член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

N 5/6 2006 год

Отрасль и рынок

Главное в подходе - комплексность

Главное в подходе - комплексность

В мае нынешнего года по распоряжению ректора в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете создан Координационный Совет по комплексному развитию транспорта Северо-Западного региона РФ. На вопросы о целях и задачах, первых шагах новой организации отвечает его председатель, профессор, заведующий кафедрой технологии комплексных инноваций Института инноватики СПГПУ доктор технических наук Михаил ЕРИХОВ.


Pегион

МАЗ-103 из Нижнего Новгорода МАЗ-103 из Нижнего Новгорода

2 августа в Нижнем Новгороде руководству областной администрации был презентован автобус МАЗ-103, созданный на совместном предприятии РУП МАЗ и ПГ "Самотлор-НН".
От своего белорусского "собрата" автобус отличается довольно сильно. "Изюминка" автобуса - рампа для инвалидных и детских колясок, расположенная у средней двери автобуса и оснащённая электроприводом.

Группа Автолайн приобретает 100 автобусов Mercedes- Benz Sprinter
Первый в России NEOPLAN Tourliner - в Казани
Парк "Мострансавто" расширится на 600 Conecto

 

Архивариус

Харьков в дни юбилея. Ретро-вагон МТВ-82 на улице Плехановской. Фото Вадима ПУДОВКИНА Век на электрической тяге

В конце ХIХ века в Харькове существовало несколько линий конки, принадлежащей бельгийским акционерам и начавшей работу в 1882 году, а также большое количество извозчиков. Город развивался, возникали новые заводы и фабрики, учебные заведения. Но простым рабочим, учащимся, проезд был не по карману. Кроме того, Бельгийское Общество не выполняло ряд условий контракта, в частности, часть предусмотренных линий не была построена. По ряду причин возник конфликт Общества с городской Думой. Последняя нашла выход - начать своими силами строительство линии электрического трамвая, который в те годы широко развивался во многих городах Российской Империи и за рубежом. льности все стороны работы городского транспорта. воодушевлением.

Подземный "алфавит": метровагоны от А до ...
"Трамвай мечты, не сбывшейся для Минска в 1914-м ...
"Грант на "Встречу с выборгским трамваем"

Калейдоскоп

ЗиУ-5ГВосстановление музейных троллейусов продолжается!

В Петербурге на троллейбусном заводе продолжаются работы по восстановлению исторического подвижного состава. Осенью 2005 года вновь вышел на городские маршруты троллейбус модели ЗиУ-5Г, а сейчас в цехах завода идёт работа над воссозданием троллейбуса МТБ-82.
Троллейбусы модели ЗиУ-5 появились в Ленинграде в 1960 году. Они пришли на смену машинам МТБ-82, работавшим в Северной столице с 1947 по 1975 год. Особенностью новых троллейбусов стал большой и просторный салон с двойными мягкими диванами, высокими окнами и широкими пассажирскими дверьми. Троллейбусы ЗиУ-5 и их модификации производились на заводе имени Урицкого в городе Энгельс Саратовской области до 1972 года, а на маршрутах города работали до 1989 года.

Знай наших!
В метро будут работать обезьяны
Пассажиров метро будут учить русскому языку
"Отряды мэра" расскажут об истории города


Международный Союз общественного транспорта (UITP)

Заместитель министра транспорта и связи Украины Н.Щербина подписывает Римский манифест. Современный общественный транспорт - сфера приложения сил научного сообщества

В Санкт-Петербурге побывал Мохаммед Мезгани, в течение семи лет работавший с Секретариате МСОТ, а в последние пять лет возглавлявший в Международном Союзе общественного транспорта (UITP) департамент членства и информации.
Г-н Мезгани был приглашен профессором Михаилом Ериховым от имени Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, который недавно стал членом МСОТ. Г-н Мезгани выступил перед студентами и аспирантами Университета, чья профессиональная деятельность будет связана с транспортной сферой, а также перед практиками-перевозчиками.

Евразийский Комитет выходит на новый уровень

 

Конференции и выставки

КомТрансЧем ответят Автосалон и MIMS КомТрансу?

Еще недавно отечественные производители подвижного состава для пассажирских перевозок - будь то автобусы или троллейбусы - считали для себя важным показать свои новинки или перспективные модели на весенней московской выставке КомТранс. Нынешняя выставка в этом смысле разочаровала: даже если над экспозицией развевался флаг российской фирмы, показывала она в основном китайские автобусы, причем целую гамму каждая. Напористо продвигаются на наш рынок германские и корейские компании. Чем обрадуют российские (и белорусские, и украинские) производители специалистов, которые приедут на августовско-сентябрьские смотрины в Москву? Ответ не за горами.


Электротранспорт

ВМЗ-62151 Премьер"ПРЕМЬЕР" пришёл в Москву

Впервые новый вологодский троллейбус был продемонстрирован общественности на Международном транспортном форуме "ЭкспоТрансАльянс", проводившемся с 31 января по 3 февраля на территории Всероссийского выставочного центра. "Премьер" - такое название получил троллейбус - с первых дней выставки привлёк внимание её посетителей.
Естественно, первым, на что обращали внимание как специалисты в сфере городского транспорта, так и рядовые пассажиры, была длина троллейбуса. "Премьер" длиннее привычных для горожан троллейбусов-"гармошек" и поэтому вмещает большее количество пассажиров - до 165 человек.

Новый трамвай от ПТМЗ