член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Конференции и выставки N 7/8 2006 год

На новой площадке - новые автобусы

В этом году Московский международный автосалон (ММАС-2006) проводился с 30 августа по 10 сентября в Международном выставочном центре "Крокус-экспо". Главным преимуществом новой площадки автосалона стали более вместительные павильоны и наружная территория для размещения экспонатов, основным недостатком - плохая транспортная доступность как для автолюбителей, так и для "безлошадных" посетителей автосалона (проезд к МВЦ "Крокус-экспо" возможен только по МКАД, известной легендарными пробками).

 

Irisbus Citelis 12M соответствует перспективным экологическим нормам

В отличие от весеннего "КомТранса", московский автосалон порадовал изобилием новинок от производителей общественного транспорта из России и стран СНГ. Естественно, не обошлось и без автобусов китайского и корейского производства, причём поставляемых не только столичными дистрибьюторами.
Основными тенденциями развития автобусной промышленности, наглядно отражёнными на выставке, стали появление в "линейках" практически всех автобусных заводов низкопольных или частично низкопольных моделей, приспособленных для перевозки малоподвижных групп населения (с накопительными площадками и аппарелями для инвалидных и детских колясок), а также разработка и внедрение в производство всё большего количества автобусов среднего и малого класса. Оба процесса можно объяснить тем, что компании-перевозчики теперь уделяют внимание не только стоимости новых машин, но также и их качественным характеристикам, комфортности перевозок.
Подразделение "Русские автобусы", входящее в состав группы "ГАЗ", показало на автосалоне известные ранее модели автобусов, некоторые из которых претерпели небольшой рестайлинг: ПАЗ-3204, получивший новое "выражение лица" благодаря модной в последние годы круглой светотехнике, междугородный КавЗ-4234 "Аврора", частично низкопольный ЛиАЗ-5293 с улучшенным дизайном салона, приспособленный для перевозки людей с ограниченной подвижностью, а также 15-метровый трёхосник ГолАЗ-6228.

 МАЗ-206 - удобный и маневренный

Среди производителей автобусов из России и ближнего зарубежья выделялся автобусный завод "Волжанин". На стенде завода был выставлен городской 12-метровый автобус Volgabus CityRythm (см. фото на 1-й полосе), впервые показанный в прошлом году на всемирной выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Вместе с представителем нового поколения волжских автобусов (по информации пресс-службы завода, уже собран первый 15-метровый "СитиРитм") на "КомТрансе" был показан туристический автобус Волжанин-4250 на шасси Daewoo, на время выставки ставший уютным залом для деловых переговоров и пресс-конференций.
Нефтекамский автозавод представил на московской выставке уже знакомый по ММАС-2006 городской автобус VDL-НефАЗ-52997. Поставки этих автобусов в Уфу, приуроченные к 450-летию вхождения Башкортостана в состав России, уже начались. Ещё одной премьерой выставки стал полностью низкопольный городской автобус НефАЗ-52994 - давно ожидаемая новинка в "линейке" нефтекамских автобусов.
Основной акционер и партнёр НефАЗа, Камский автозавод также решил уделить внимание автобусной тематике. Совместно с промышленной группой "Самотлор-НН" завод создал на базе шасси грузовика КамАЗ-4308 две модификации автобуса среднего класса "Кама" - туристическую и пригородную. Отличия модификаций - в количестве мест для сидения и наличии либо отсутствии климатической установки.
  Минский троллейбус 33300А - полностью низкопольный!Нижегородский "Самотлор-НН" представил на суд посетителей выставки 2 автобуса большой вместимости, созданных на базе МАЗ-103, а также целую гамму пассажирских и специальных автобусов малой и средней вместимости на шасси Ford, Mercedes-Benz и Volkswagen, TATA и ГАЗ. "Самотлор-НН" - динамично развивающееся предприятие, успешно решающее разноплановые неординарные задачи. Так, помимо уже известного читателям "Омнибуса" пассажирского автобуса МАЗ-103 на ММАС-2006 был показан школьный вариант этой машины.12-метровый низкопольный МАЗ способен взять на борт 46 детей и трёх сопровождающих. Нестандартный вдумчивый подход "Самотлора-НН" к программе "Школьный автобус" внушает уважение. Премьерой выставки стал низкопольный городской автобус "Столичный", изготовленный на трёхосном шасси Ford. Новинкой уже заинтересовался крупнейший коммерческий перевозчик Москвы - группа компаний "Автолайн", готовый заказывать 500 единиц в год. Очевидно, что появление комфортабельного элегантного "Столичного" на улицах города будет означать новый этап в повышении транспортной культуры столицы.Серийный выпуск машины начнется весной.
 Низкопольный Волжанин из алюминия.На стенде автобусного завода "Волжанин" была представлена новая разработка конструкторов предприятия - низкопольный 12-метровый автобус с кузовом из алюминиевого сплава. По дизайну схожий с моделью 527006, этот автобус собран без применения сварки с помощью новых западных технологий. Применение алюминия позволило новинке стать более лёгкой и устойчивой к коррозионному воздействию окружающей среды.
Из автобусных новинок Минского автомобильного завода на московском автосалоне был представлен МАЗ-206 - автобус среднего класса, принадлежащий ко второму поколению разработок белорусского завода. Конструкция автобуса схожа с конструкцией ПАЗ-3237: низкопольные площадки находятся в первой половине пассажирского салона (у обеих дверей), в торце салона сидения установлены на постаменте, под которым расположен двигательный отсек. Впервые на московском автосалоне присутствовала экспозиция УП "Белкоммунмаш". Минский завод привёз в Россию низкопольный сочленённый троллейбус модели 33300А. "Изюминкой" данного троллейбуса является наличие двух дополнительных источников электроэнергии, обеспечивающих автономный ход машины: дизель-генератора и накопителей энергии производства ракетно-космической корпорации "Энергия". Белорусский троллейбус в этот раз был единственным на выставке - остальные предприятия-производители троллейбусов на ММАС-2006 представлены не были.
Городской автобус с мягкими сидениями VDL-НефАЗ-52997На автосалоне были показаны первые результаты сотрудничества Нефтекамского автобусного завода с концерном VDL-Groep: частично низкопольный городской автобус VDL-НефАЗ-52997 и туристический лайнер VDL-НефАЗ-52999, завоевавший на выставке титул лучшего туристического автобуса. Помимо них на стенде автозавода был выставлен частично низкопольный автобус НефАЗ-5299-20-23, по конструкции схожий с моделью 52997, но при этом собранный преимущественно из отечественных комплектующих и имеющий больший процент низкого пола.
Приятным сюрпризом стало присутствие на выставке значительной линейки автобусов производства Мичуринского завода, который раньше уделял мало внимания продвижению своей продукции. 
Предприятие недавно претерпело реорганизацию, новые владельцы ЗАО "Мичуринский автобус" обещают постепенную модернизацию модельного ряда и улучшение качества производимой техники. На ММАС были выставлены автобусы моделей МАРЗ-5277 (городской), МАРЗ-5277-01 и МАРЗ-42191-01 (пригородные).
Мичуринец МАРЗ-5277Украинский автопром на автосалоне был представлен всего одним производителем - Бориспольским автозаводом. Владельцы торговой марки "Эталон" показали посетителям ММАС автобусы средней вместимости БАЗ А079.14 (городской) и БАЗ А079.23 (туристический), а также новую разработку завода - частично низкопольный городской автобус большой вместимости БАЗ А412. Первые два экспоната выставки построены на шасси TATA, 412-я модель - на шасси FAW.  
  Из европейских производителей автобусов на ММАС-2006 присутствовали Irisbus и Ikarbus. "Ирисбус" представила на выставке 3 экспоната - городские автобусы Europolis 7,9M и Citelis 12M (8- и 12-метровый) и междугородный лайнер Crossway 12M. Белградский "Икарбус" также показал 3 своих новых разработки - городские автобусы IK 107, IK 112N и IK 218N длиной 7,3, 12 и 18 метров соответственно. Планируется, что производство белградских автобусов будет налажено на Тушинском машиностроительном заводе.
Новинка Бориспольского автозавода - автобус большой вместимостиКитайские и корейские автобусы уже появились на дорогах многих городов России. Многообразие марок и моделей никого не удивляет. На московском автосалоне были представлены несколько производителей автобусной техники из Азии, в том числе Yutong, Shen Long и Zhong Tong. Показательно, что продажей автобусов вышеуказанных марок занимаются фирмы не только из Москвы и Петербурга, но также Владивостока и Новосибирска. Впрочем, как уже было указано в начале нашего обзора, отрадно, что соотношение отечественных и азиатских производителей на ММАС-2006 было явно в пользу первых.
 
 
IkarbusСнимки к обзору:

1. Irisbus Citelis 12M соответствует перспективным экологическим нормам.
2. МАЗ-206 - удобный и маневренный.
3. Минский троллейбус 33300А - полностью низкопольный!
4. Низкопольный "Волжанин" из алюминия.
5. Городской автобус с мягкими сидениями VDL-НефАЗ-52997.
6. "Мичуринец" МАРЗ-5277.
7. Новинка Бориспольского автозавода - автобус большой вместимости.
8. "Белградское трио" Ikarbus.  
 
 
Олег БОДНЯ Фото автора