Журнал ''Пантограф''
член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Конференции и выставки

Транспортные выставки на ВВЦ

С 14 по 16 мая 2012 года в Москве на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) прошли одновременно 3 транспортных мероприятия - международная выставка технологий, продукции и услуг для предприятий городского электротранспорта «ЭлектроТранс-2012», выставка электротехнической продукции для транспортных средств «Электроника-Транспорт 2012» и экспозиция перспективных автобусов «CityBus-2012».

 

Городские автобусы MAN Lion’s Classic

Выставка «ЭлектроТранс» была организована Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Городской электрический транспорт» (ОООР «ГЭТ») и Международной ассоциацией предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) при поддержке и участии Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, Министерства транспорта РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУП «Мосгортранс», общественного движения «Город и транспорт» и международной ассоциации «Метро».

В экспозиционной части выставки приняли участие 65 компаний и более 50 предприятий выступали в насыщенной деловой программе. В экспозиции участвовали ведущие производители подвижного состава: ФГУП «УКВЗ», ОАО «Белкоммунмаш», ЗАО «Тролза», ОАО «Башкирский троллейбусный завод», ФГУП «Уралтрансмаш», Pesa (Польша), московские заводы ТРЗ и СВАРЗ (на едином стенде ГУП «Мосгортранс»), а также поставщики оборудования, систем, комплектующих для метро и наземного городского транспорта из России, Белоруссии, Украины, Голландии, Бельгии, Германии, Польши, Чехии. Компания «ЯАРК-Механическое производство» из Ярославля выступила спонсором экспозиции «ЭлектроТранс-2012». Общее количество посетителей составило около 2000 человек.

Гибридный низкопольный автобус Богдан А70522
Городским общественным транспортом пользуется в нашей стране 85% населения. Основная цель мероприятия - обратить внимание городских властей на необходимость развития современного и экологически чистого вида транспорта - электротранспорта, способного в короткие сроки радикально улучшить транспортную обстановку в городах России. Поэтому в рамках конференции «Электротранспорт - здоровая альтернатива для российских городов» была представлена Стратегия развития городского электротранспорта, предполагающая принятие закона с чёткими едиными нормативами качества транспортного обслуживания городского населения, закрепление принципа научной обоснованности развития транспортной инфраструктуры агломераций и ответственности местных властей за соответствие уровня развития транспорта современным требованиям.

В рамках деловой программы также состоялись «круглые столы» по законодательным вопросам реформирования городского транспорта, новой схеме отношений сторон в процессе перевозок, проблемам метростроения, перспективам рынка автобусной техники, опыту развития общественного транспорта в России и других странах, системам автоведения, транспортной светотехнике, вопросам обеспечения безопасности пассажиров и др. 16 мая при содействии ГУП «Мосгортранс» были организованы технические визиты в энергодиспетчерский центр компании, на заводы СВАРЗ и ТРЗ и Московскую монорельсовую транспортную систему (ММТС).

Городской автобус с гибридным приводом Белкоммунмаш А420Выставка «CityBus-2012» собрала перспективные транспортные средства для городского общественного автотранспорта. Российский дилер известной немецкой марки MAN представил автобусы MAN Lion's Classic А78 и MAN Lion's Classic А26, причём второй (трёхосный низкопольный «горожанин») был показан в России впервые. Украинская корпорация «Богдан» в сотрудничестве с российским концерном «Русэлпром» и корейской фирмой Hyundai продемонстрировала целую линейку пассажирских транспортных средств, в которую вошли городской и пригородный автобусы малого класса моделей А20111 и А20211, низкопольный автобус среднего класса А30212 и городской автобус с гибридным приводом А70522. Последний стал мировой премьерой выставки. Также на выставке был впервые представлен широкой общественности белорусский автобус с гибридным приводом А420. Эта машина производства ОАО «Белкоммунмаш» порадовала специалистов целым рядом технических новинок, а пассажиров - комфортным салоном с низким уровнем пола.

На стендах выставки «CityBus» была показана шинная продукция ведущих производителей - компаний «Автошина», «Континентал Тайрс», TrekTyre, двигатели, системы смазки, механические комплектующие.

Экспозиция ГУП ''Мосгортранс''Кульминационным событием выставок стало награждение самых достойных предприятий общественного транспорта международной транспортной премией «Золотая колесница». Тройку золочёных лошадей увезли с собой предприятия электротранспорта из Ижевска, Нижнекамска, Калуги, Тулы, Кемерово, метрополитены городов Харькова и Алма-Аты, автотранспортное предприятие из Красноярска. Также путёвку в жизнь получили новые разработки - 7 компаний-участников экспозиции получили дипломы конкурса перспективных разработок «Зелёный свет-2012».

Выставки «ЭлектроТранс» и «CityBus» являются ключевыми событиями в отрасли городского общественного транспорта, площадкой для обсуждения инициатив по развитию транспортных систем, обмена опытом и технологиями, заключения деловых контрактов. В следующий раз объединённые транспортные выставки откроют свои двери через год, с 14 по 16 мая 2013 года.

 

Стенд компании ''Системы связи и телемеханики''

 

На снимках:

1. Городские автобусы MAN Lion's Classic
2. Гибридный низкопольный автобус Богдан А70522
3. Городской автобус с гибридным приводом Белкоммунмаш А420
4. Экспозиция ГУП «Мосгортранс»
5. Стенд компании «Системы связи и телемеханики»

Фото Олега БОДНИ

НИИАТ принял «Эстафету ОПТОСОЗ» в Москве

7-8 июня в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ) в рамках Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья был проведён международный семинар на тему «Устойчивое развитие городских транспортных систем: вызовы и возможности».

 

Семинар стал частью «Эстафеты ОПТОСОЗ», которая состоит из ряда международных мероприятий в разных странах. Старт «Эстафете» был дан в январе 2009 года в Амстердаме, а затем она продолжилась семинарами в Пругонице (Чешская Республика, сентябрь 2009 г.), Скопье (Македония, июнь 2010 г.), Батуми (Грузия, сентябрь 2010 г.) и Киеве (Украина, июнь 2011 г.). От коллег из Киева эстафету принял заместитель мэра Москвы Николай Лямов.


В семинаре приняли участие более 150 человек из 13 стран (Франция, Япония, Норвегия, Австрия, США, Голландия и другие) и 29 регионов России. С приветственным словом к участникам обратился заместитель Министра транспорта Николай Асаул. Он отметил, что проблемы экологии и охраны здоровья населения занимают ведущее место в повестке дня большинства национальных правительств и авторитетных международных организаций. Этим вопросам ежегодно посвящается большое количество международных и национальных форумов и конференций с участием ведущих учёных и специалистов. Одной из тем, которая неизменно находится в фокусе таких дискуссий, является роль транспорта в формировании комфортных, экологически устойчивых и безопасных условий жизни в городах.


Главной темой семинара стали вопросы внедрения интегрированных подходов к формированию политики в области устойчивого развития городского транспорта. Участники семинара обсудили темы, касающиеся обеспечения устойчивой городской мобильности в России, влияния автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды в городах, планирования и управления транспортом для создания привлекательной для жизни городской среды, а также возможности применения новых технологий для достижения устойчивого развития транспортных систем в городах.


В первой сессии с докладами о проблемах устойчивой городской мобильности в России выступили специалисты ОАО «НИИАТ» - профессор, к.т.н Вадим Донченко, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» - к.т.н. Елена Боровик, Российского государственного строительного университета - профессор, д.т.н. Владимир Зырянов и председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Алексей Бакирей.


Вторая сессия была посвящена влиянию автомобильного транспорта на здоровье населения. Опытом своих стран поделились технический директор Европейского центра окружающей среды и охраны здоровья ВОЗ Пьерпаоло Муду (Германия) и председатель Бюро управляющего комитета ОПТОСОЗ, генеральный инспектор Министерства экологии и устойчивого развития Франции Филипп Малер. О ситуации в России рассказали директор ГПБУ «Мосэкомониторинг» Департамента природопользования г. Москвы, к.т.н. Евгения Семутникова и начальник отдела акустических исследований Департамента экологических обоснований проектной деятельности ЗАО «Нефтегазоптимизация» Наталья Тюрина.


На тему управления транспортом для создания устойчивой городской среды в третьей сессии дискутировали специалисты Научно-исследовательского института CERTU Министерства экологии и устойчивого развития Франции, Директората по транспорту, Международного исследовательского центра по устойчивому городскому транспорту, Департамента транспорта г. Нью-Йорк, Министерства земельных и водных ресурсов Австрии и Международной организации управления транспортом Германии.


В сессии по общественному транспорту как альтернативному личным автомобилям поделились опытом гости из Казахстана (Елена Ерзакович, руководитель проекта ПРООР/ГЭФ «Устойчивый транспорт города Алматы»), директор Департамента по вопросам транспорта, водных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий Всемирного банка Хосе Луис Иригойен, Доминик Брюхвайлер из Центра управления дорожным движением г. Цюрих (Швейцария) и Манфред Брейдхаупт из Международной транспортной компании Германии.


Также состоялись сессии, посвящённые велосипедному и пешеходному движению, новым технологиям в управлении транспортом, усовершенствованию экологических характеристик автотранспортных средств. К сожалению, в программе фактически не были затронуты вопросы развития электротранспорта, самого экологичного и доступного вида городского общественного транспорта.


В рамках семинара были подписаны соглашения о сотрудничестве ОАО «НИИАТ» с Украинским государственным автотранспортным научно-исследовательским и проектным институтом, Венгерским институтом транспортной науки и Японским международным Центром устойчивого развития транспорта и городов.

Константин МОРОЗОВ