член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

АвтоТранс-2012

«АвтоТранс-2012»: известная выставка в новом формате

С 5 по 8 сентября в Москве прошла выставка «АвтоТранс-2012», на которой был представлен коммерческий транспорт грузового и пассажирского назначения. До 2012 года аналогичные мероприятия проводились под брендом «КомТранс». Почему организаторы хорошо известной в России серии выставок «сменили вывеску» и какие новинки на этот раз были показаны в МВЦ «Крокус-Экспо» - ответы на эти вопросы вы найдёте в нашем материале.

 

Раздвоение личности

 

Автобусы на стенде компаний Ankai и JACВ 2011 году выставка «КомТранс» получила статус международного автосалона коммерческой техники и была включена в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей OICA. При этом было принято решение «запараллелить» российскую выставку с аналогичным немецким смотром коммерческого транспорта, проводимым раз в 2 года в немецком Ганновере. Это мероприятие (выставка IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) также имеет мировой статус и проводится в середине-конце сентября каждый чётный год. «КомТрансу» достался тот же временной «пул» (начало-середина сентября), с разницей в один год с IAA. Теперь российская и немецкая выставки будут чередоваться, предоставляя каждый год свои площадки для известных мировых производителей грузового и пассажирского транспорта.


Предыдущие годы работы «КомТранса», да и других мероприятий схожей тематики, показали, что интерес к коммерческому транспорту в нашей стране достаточно высок, поэтому организаторы выставки решили не отказываться от ставшего уже популярным ежегодного формата. Так возник «АвтоТранс» - выставка, по сути своей полностью аналогичная «КомТрансу», но не имеющая официального международного статуса. Экспозиции с таким названием будут проводиться в Москве в сентябре раз в 2 года, чередуясь с «КомТрансом». Решение довольно оригинальное и в чём-то выигрышное. Впрочем, пора уже заканчивать введение и переходить непосредственно к описанию выставки.

 

Впервые в России

 

«АвтоТранс-2012» стал площадкой для премьер только нескольких компаний «первого эшелона». Мировые «гранды» отдали все свои силы подготовке к IAA, российские производители коммерческой техники по разным причинам предпочли «АвтоТрансу» другие мероприятия. Тем не менее, на выставке были премьерные показы, в том числе в сегменте общественного транспорта.


Городской автобус JAC HK6813G4 — новинка выставкиОдин из основных китайских производителей техники, компания JAC показала широкую гамму как грузовой, так и пассажирской техники. Подразделение JAC Coaches (владелец марок Ankai и JAC) совместно с учредителем нашего издания, группой компаний «Политроника» представило в Москве две модели автобусов. Первым был уже известный по «КомТрансу» 2011 года «турист» JAC HK6120, пришедший на выставку, как и в прошлый раз, прямо с маршрута - сейчас в Санкт-Петербурге на заказных и междугородных рейсах эксплуатируется более 300 машин этой модели. Автобус предназначен для перевозки 45 пассажиров, комплектуется двигателем Weichai WP.10.290 экологического стандарта Евро-4 и 6-ступенчатой МКПП.


Второй автобус, показанный на совместном стенде китайской и российской компаний, стал одной из премьер выставки. JAC HK6813G4 - 8-метровый «горожанин» с пониженным уровнем пола в передней части салона и повышенным за второй дверью, способный работать как на обычных, так и на коммерческих маршрутах. Количество посадочных мест в автобусе - 21, общая пассажировместимость - 38 человек. Двигатель - Yuchai YC4G 180-40 (Евро-4), коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Отличительные особенности машины - яркий дизайн, удобные пассажирские сиденья.


Ещё одна российская премьера - низкопольник SamAuto LE 60Ещё одна 8-метровая новинка ждала посетителей выставки на стенде компании SamAuto - Самаркандского автомобильного завода, открытого в Узбекистане в 1996 году. Сейчас предприятие специализируется на выпуске автобусов и грузовиков на шасси известной японской компании Isuzu. Городской автобус SamAuto LE 60 - одна из перспективных разработок завода. Как можно понять из обозначения модели, это частично низкопольная машина концепции Low Entry («Низкий вход») - с низким уровнем пола в передней части пассажирского салона. Автобус на 56 пассажиров (мест для сидения - 25) спроектирован довольно грамотно и производит приятное впечатление, усиленное тем, что на машину установлены известные эксплуатационникам агрегаты - 4-цилиндровый двигатель Cummins 4ISBe4 185B (Евро-4) и автоматическая «коробка» Allison.


Промышленная группа «Самотлор-НН» показала на своём стенде новую модель школьного микроавтобуса на шасси Ford Transit, оборудованного подъёмником для инвалидных колясок. В салоне автобуса установлены 18 сидений, несколько из них могут быть демонтированы - таким образом будет обеспечено место для крепления коляски в транспортном положении. На аналогичной базе (удлинённый Ford Transit) была построена ещё одна новинка «Самотлора» - городской микроавтобус на 25 мест (из них 17 - для сидения).

 

Кроме того

 

Междугородные автобусы ''Эталон''Продукцию китайского автопрома на московской выставке также представляли российские дилеры марок Yutong (8,5-метровый городской автобус ZK6852HG), King Long (туристические лайнеры XMQ6800, XMQ6900 и XMQ6129Y длиной 8, 9 и 12 метров соответственно), Golden Dragon (городской 12-метровый автобус XML6125CR и аналогичный по длине «турист» XML6126) и Zhong Tong (туристический лайнер ComPass с индексом модели LCK6127H). Автобус совместного российско-китайского производства, BAW Street был показан на «АвтоТрансе» в новой пригородной модификации. Мягкие сиденья (всего их 23) совершенно изменили интерьер машины, сделав её более уютной и приятной для поездки.


На стенде украинской корпорации «Эталон» можно было ознакомиться с междугородными автобусами А08115 и А08123 на индийском шасси Ashok Leyland. Схожие друг с другом как внешне, так и по устройству пассажирского салона, эти машины имеют разную длину (7,7 и 9,4 м) и пассажировместимость (26 и 37 мест для сидения). Пока эти автобусы не сертифицированы в России - в отличие от 48-местного «горожанина» Богдан А20111 на шасси Hyundai, который также был продемонстрирован на «АвтоТрансе». Ещё одним представителем автопрома стран ближнего зарубежья стал 8,7-метровый низкопольный автобус МАЗ-206 в новой комплектации - с АКПП производства компании Allison.


Микроавтобусы от компании ''Луидор''Помимо «Самотлора», микроавтобусы на базе иностранных грузовых фургонов показал ещё один нижегородский производитель - компания «Луидор». За основу всех трёх машин, представленных на выставке, (26-местный городской автобус, 20-местный «турист» и автобус для перевозки людей с ограниченной подвижностью) были взяты фургоны Volkswagen Crafter нового образца.

 

На снимках:
1. Автобусы на стенде компаний Ankai и JAC
2. Городской автобус JAC HK6813G4 - новинка выставки
3. Ещё одна российская премьера - низкопольник SamAuto LE 60
4. Междугородные автобусы «Эталон»
5. Микроавтобусы от компании «Луидор»

Олег БОДНЯ
Фото автора