Журнал ''Пантограф''
член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Калейдоскоп

Таллинскому автобусу — 90 лет!

28 мая в Таллине на площади Независимости открылась выставка «Таллиннское автобусное движение в разные времена», приуроченная к 90-летию со дня начала автобусного движения в столице Эстонии.

 

Автобус Ants Kõnd Saurer BT-0-4500 из Эстонского дорожного музея
Выставка, организованная Таллинским автобусным объединением, начала свою работу в 12 часов с приветственной речи главы города Эдгара Сависсаара, руководителей транспортных служб города и других лиц, причастных к празднуемой дате. Затем выступил Оркестр полиции и погранохраны.

Сама выставочная часть была разделена на 3 сектора. В первом были представлены новые городские автобусы MAN A78 Lion's City LE, приобретённые Таллинским автобусным объединением в 2011 году в рамках государственных закупок. Во втором секторе посетители мероприятия смогли ознакомиться с экспозицией ретро-автобусов, среди которых были капотный Ants Kõnd Saurer BT-0-4500 1942 г.в., междугородные ЗиС-127 1956 г.в. и Ikarus Lux 1971 г.в., а также городской Ikarus-260 1988 г.в. Третьей частью экспозиции стала мини-выставка современных автобусов мировых производителей. Жители Таллина и гости города смогли оценить удобство и комфорт таких моделей, как MAN A37 Lion's City, Volvo 7700 Hybrid, Scania CityWide LE, Irisbus Citelis 12M CNG, сочленённых Mercedes-Benz O530 Citaro G и МАЗ-215.069.

На импровизированной сцене демонстрировалась фотовыставка, посвящённая истории автобусного сообщения Таллина. Почта Эстонии прямо на площади Независимости провела юбилейное гашение специальной почтовой открытки.
 Сохранившийся до наших дней ЗиС-127 — музейная редкость! Новый MAN A78 Lion's City LE готов к выходу на маршруты
 Сохранившийся до наших дней ЗиС-127 - музейная редкость!

  Новый MAN A78 Lion's City LE готов к выходу на маршруты

Сергей ЯКУНИН
Фото автора

 

Дружелюбный транспорт 

Если на выставку, то — в метро!

 

Если бы наша редакция проводила конкурс на «дружелюбность» общественного транспорта, то по результатам 2011-2012 годов его, несомненно, выиграл бы Московский метрополитен. Количеству интересных и при этом разноплановых культурных мероприятий, проводимых в столичной «подземке», возможно, позавидовал бы не один город.

 

Как строилось метро

 

Если на выставку, то — в метро!В 2011 году компания «Мосметрострой», основной подрядчик при строительстве подземных транспортных магистралей столицы, отпраздновала 80-летний юбилей. Сейчас предприятие, ставшее в 1930-х годах основателем отечественного метростроения, осуществляет весь спектр подземных строительных и отделочных работ. За свою историю «Мосметрострой» получил множество правительственных наград и признание за рубежом.


Символическим подарком к юбилею «Мосметростроя» стала выставка уникальных фотографий метро, открывшаяся 8 декабря 2011 года на станции «Выставочная» Филёвской линии. Впервые для широкого круга зрителей стали доступны снимки из архива «Мосметростроя», запечатлевшие наиболее интересные моменты строительства московского метро, начиная от сооружения первой очереди в 1931-1935 годы и заканчивая современными передовыми технологиями метростроения в Москве. Также в рамках выставки были показаны необычные фотографии тоннелей и станций столичной «подземки». Исторические фотоработы были сделаны инженером-строителем Иваном Ильичом Выдышем во время строительства станции метро «Красные ворота» в 1933 году, современные - фотографом Александром Поповым, предоставлявшим свои снимки в том числе и для нашего издания.

 

Дарвин и Маркес

 

Довольно богатым на культурные мероприятия оказался апрель 2012 года. 20 апреля на станции «Воробьёвы горы» Сокольнической линии открылась выставка, организованная Московским метрополитеном совместно с Государственным Дарвиновским музеем. Экспозиция из богатейшего собрания музея стала настоящим подарком москвичам и гостям столицы - взрослые и дети смогли увидеть знаменитые скульптуры животных, которые знают и любят уже несколько поколений. Среди них - гималайский медведь, сумчатый волк, полярная сова, лисица, крокодил, плащеносная ящерица, хамелеон, тигрица с тигрятами и многие другие.


25 апреля на станции «Международная» Филёвской линии состоялся торжественный пуск обновлённого поезда «Поэзия в метро». На этот раз оформление состава было посвящено творчеству колумбийского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса, которому в этом году исполнилось 85 лет.


Русскоязычные поклонники знаменитого автора впервые смогли прочитать стихотворения Габриэля Гарсиа Маркеса, которые были переведены на русский язык специально для размещения в поезде «Поэзия в метро». Также в вагонах поезда были размещены отрывки из известных произведений писателя, в том числе «Ста лет одиночества», и его биография.

 

Подземный «Бродвей»

 

Ну а в ночь с 18 на 19 мая на станции «Кропоткинская» Сокольнической линии состоялся традиционный праздничный концерт в честь очередного «дня рождения» Московского метрополитена. В этот раз для гостей выступили Академический большой хор РГГУ под управлением Бориса Тараканова, вокальная группа «Бродвей», лауреаты международных конкурсов Ирина Сакне и Наталья Кириллова, а также народный артист СССР Александр Пятков.


Август 2012 года принёс нам ещё одну новость - Московский метрополитен совместно с Департаментом культурного наследия города Москвы в рамках просветительского проекта «Выход в город» организовал экскурсии по своим станциям. В рамках серии экскурсий «Знакомое незнакомое метро» всем желающим будет рассказано об истории более 20 станций московской «подземки», ставших уникальными памятниками искусства. Такие метровокзалы, как «Парк Культуры», «Краснопресненская», «Новокузнецкая», «Маяковская», «Новослободская», «Киевская», поведают свою историю. Профессиональные гиды расскажут о выдающихся произведениях лучших советских архитекторов, скульпторов, инженеров и художников, участвовавших в создании и оформлении этих станций. Подробности проекта размещены на сайте www.vihod-v-gorod.ru.


Для большинства пассажиров столичная «подземка» - необходимое, но не всегда достаточно комфортное средство передвижения по городу. И лишь для немногих это ещё и музей, выставочный зал, библиотека, концертный зал. Осталось определиться, к какой категории пассажиров относитесь вы.

Олег БОДНЯ