член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Производство N 5/6 2009 год

ПТМЗ - 75!

15 мая Петербургский трамвайно-механический завод отпраздновал своё 75-летие. К этому событию была приурочена прошедшая в Санкт-Петербурге 18-20 июня конференция "Городской электрический транспорт в современных условиях".
 
Вагон модели ЛВС-2009 на станции Площадь Ленина волгоградского скоростного трамвая Технический проект нового вагоноремонтного завода был разработан в Ленинграде в 1928 году. В строй ВАРЗ (таким было первоначальное название будущего ПТМЗ) вступил 15 мая 1934 года. Завод оснастили современным оборудованием, позволяющим не только ремонтировать старые трамваи, но и производить новые. Первыми вагонами, серийный выпуск которых освоил ВАРЗ, стали четырёхосные ЛМ-33 (моторный) и ЛП-33 (прицепной). В послевоенные годы ленинградский завод перешёл на производство вагонов серий ЛМ/ЛП-47 и ЛМ/ЛП-49. Эти трамваи, в отличие от своих предшественников, имели полностью металлический кузов. Им на смену в конце 1950-х годов пришли "стиляги" ЛМ-57 - комфортабельные одиночные вагоны оригинального дизайна. Затем настало время прямоугольных форм, косвенной системы управления и вагонов особо большой вместимости - на улицах Ленинграда и других городов СССР появились четырёхосные трамваи ЛМ-68, ЛМ-68М, а также их шестиосные и восьмиосные "коллеги" ЛВС-66, ЛВС-80, ЛВС-86 и ЛВС-89.
 
В 1993 году завод, носивший в 70-80-х название ЗРГЭТ (Ленинградский завод по ремонту городского электротранспорта), получил современное наименование. В этом же году были разработаны две новые модели - четырёхосный вагон ЛМ-93 и восьмиосный дважды сочленённый трамвай ЛВС-93. По образу и подобию последнего через 4 года был создан шестиосный вагон ЛВС-97. На рубеже веков увидели свет новые разработки ПТМЗ - 15-метровые трамваи моделей ЛМ-99 и ЛМ-2000. Последняя была спецзаказом Москвы: "двухтысячный" стал первым вагоном петербургского производства в столичном трамвайном парке.
Новый трамвай ЛМ-2008 для Санкт-Петербурга Работа над современным модельным рядом завода началась в 2005 году. Именно в этом году был спроектирован шестиосный сочленённый трамвайный вагон модели 71-152, он же ЛВС-2005 "Пионер". Особенностями нового 22,5-метрового трамвая стали оригинальные конструкция и дизайн, а также низкий пол (35 см от уровня головки рельса), доля которого превысила 60% от общей площади салона. В ЛВС-2005 были применены передовые технические и технологические решения для общественного транспорта, такие, как асинхронный тяговый привод, новые ходовые тележки, автоматическая система централизованной смазки, система видеонаблюдения, "чёрные ящики", наружная и внутренняя обшивка из полимерных материалов. Серийное производство модели было освоено в 2007 году. За прошедшие 2 года по заказу Санкт-Петербурга на ПТМЗ изготовлено 25 трамваев ЛВС-2005.
 "Пионер" стал родоначальником новой "линейки" низкопольных трамвайных вагонов. На сегодняшний день, помимо 71-152, петербургские инженеры разработали ещё две модели. Первая - это четырёхосный трамвай 71-153 (ЛМ-2008) с долей низкого пола 40%. Вагон создан для замены выработавших ресурс 15-метровых высокопольных трамваев, являющихся основой парка подвижного состава в большинстве городов России и стран СНГ. На момент написания материала изготовлено 14 вагонов модели ЛМ-2008. 5 из них уже работают в Туле, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Красноярске, остальные 9 будут поставлены в Северную столицу в течение года.
Трамвайный вагон ЛВС-2005 Самой новой разработкой ПТМЗ является восьмиосный дважды сочленённый вагон модели 71-154 (ЛВС-2009), созданный специально для системы скоростного трамвая Волгограда. Трамвайный вагон имеет длину 31,5 м, три низкопольные площадки (доля низкого пола - 43%), двери с обеих сторон кузова и две кабины управления. Таким образом, ЛВС-2009 способен работать на линиях без разворотных колец и идеально подходит для курсирования по второй очереди метротрама, которая заканчивается оборотными тупиками. По заказу Волгограда в 2008-2009 гг. выпущены 2 вагона модели 71-154. Вероятно, в 2010 году петербургскому заводу будут заказаны ещё 2 аналогичных трамвая. Всего же для нормальной работы волгоградской системы в новом режиме требуется 16 двухсторонних сочленённых вагонов.
 
Об этом и многом другом шла речь на конференции "Городской электрический транспорт в современных условиях", организованной Петербургским трамвайно-механическим заводом, Международной ассоциацией предприятий городского электротранспорта и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "ГЭТ". С рассказами об опыте работы, текущем положении дел в отрасли, различными предложениями и поздравлениями в адрес юбиляра выступили представители эксплуатирующих и производственных предприятий Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ижевска, Барнаула, Волгограда и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
По окончании официальной части мероприятия состоялась экскурсия по производственным цехам завода. Участникам конференции было продемонстрировано новое оборудование, приобретённое предприятием за последние 2 года - стапели для сварки основания, боковин и каркаса кузова, лазерный комплекс для изготовления металлических деталей сложной формы, обрабатывающие токарные и фрезерные центры. Также представители отраслевых предприятий смогли ознакомиться с образцами продукции ПТМЗ - вагонами ЛМ-2008 для Северной столицы. Редакция газеты "Омнибус" присоединяется к поздравлениям. Желаем коллективу ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" побольше новых интересных разработок, расширения географии поставок, дальнейшего увеличения производственных мощностей. С праздником!
 
НА СНИМКАХ:
1. Вагон модели ЛВС-2009 на станции Площадь Ленина волгоградского скоростного трамвая
2. Новый трамвай ЛМ-2008 для Санкт-Петербурга
3. Трамвайный вагон ЛВС-2005
Олег БОДНЯ 
 

Кризис в головах, а работая можно добиться многого!  

 Именно с этими мыслями руководство ОАО "Башкирский троллейбусный завод" приняло решение ещё осенью 2008 года начать работу по созданию принципиально новой модели троллейбуса на базе автобусного кузова Нефтекамского автозавода.

 

Троллейбус Нефаз-Trobus - новинка от Башкирского завода Работа предстояла масштабная, тяжёлая, требующая внедрения новых технологических решений и в тоже время интересная и ответственная. Ожидания были оправданы с началом ходовых испытаний нового троллейбуса в столице Республики Башкортостан Уфе весной 2009 года.
В ближайшее время московский НИИ городского электротранспорта выдаст Башкирскому троллейбусному заводу сертификат "Одобрение типа транспортного средства" на новинку этого года в области троллейбусостроения.
Внешне троллейбус на базе "Нефаза" немногим отличается от своего "побратима" - обычного автобуса. Принципиальные отличия и достоинства в следующем: теперь в кабине водителя на приборной доске вместо спидометра и всевозможных приборов установлен современный компьютер, бесшумность машины обеспечивает шведский компрессор, предусмотрена ставшая актуальной, необходимой в последнее время система автономного хода, выполненная на базе немецких аккумуляторов и блоков электронных преобразователей. Самые современные асинхронный тяговый двигатель и преобразователь на базе IGBT-транзисторов позволяют осуществлять плавный набор скорости и торможение, экономить до 30% потребляемой электроэнергии и сократить материальные затраты эксплуатирующим организациям. Задний автобусный мост заменён на специальный троллейбусный мост венгерской фирмы Raba. Оставляя главным принципом безопасность и удобство для пассажиров и водителя, разработчики изменили систему отопления салона и кабины водителя - теперь она электрическая.
Троллейбус Нефаз-Trobus - новинка от Башкирского завода Отрадно заметить, что в экономически неблагоприятных условиях троллейбусостроение в Башкортостане продолжает развиваться и предлагать вниманию публики новинки и передовые разработки.
Сегодня завод делает три основные модели троллейбусов в трёх вариантах по типу тягового привода. Каждая из выпускаемых моделей нашла своего покупателя и стала украшением российских городов от Дальнего Востока (Благовещенск) до западных границ России (Калининград).
Конструкторский отдел завода уже задумал изменения внешнего вида троллейбусов. В частности, предлагается замена многих металлических деталей на пластиковые, что приведёт к снижению веса и трудоёмкости изготовления, а также удешевлению машин, придаст троллейбусам современный облик. Кроме внешнего вида конструкторский отдел занимается главным образом усовершенствованием оборудования, освоением новых электронных и механических составляющих троллейбуса. Именно здесь основные изменения последних лет.
Троллейбус Нефаз-Trobus - новинка от Башкирского завода Наша задача - идти в ногу с прогрессом и заинтересовать потребителей нашей техники, разъясняя им преимущества того или иного усовершенствования. Только вместе мы можем и должны изменить ситуацию в городском электротранспорте. Качественно и количественно обновить подвижной состав на энергосберегающие, удобные и безопасные троллейбусы. ОАО "БТЗ" открыто для взаимовыгодного сотрудничества и готово выполнить заказы любой сложности в кратчайшие сроки.

 

ОАО "Башкирский троллейбусный завод"


Мы меняемся, оставляя неизменными принципы:


КАЧЕСТВО! НАДЁЖНОСТЬ! БЕЗОПАСНОСТЬ!


Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!
450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, Соединительное шоссе, д. 11
Приёмная: тел. (347) 263-53-30, факс (347) 263-93-44
Коммерческо-снабженческая служба: тел. 263-23-53,

факс (347) 263-69-37 www.trobus.ru, e-mail: trobus_rb@mail.ru