член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Производство N 9/10 2009 год

«НеВа» на берегах Невы

В конце октября один из основных российских производителей пассажирского подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, ЗАО «Вагонмаш», отмечает своё 135-летие.
 
 Головной вагон поезда  НеВа
Завод был основан в 1874 году как фабрика по производству столярно-технических изделий. Основной продукцией фабрики были ящики для перевозки почты в вагонах первой в России Царкосельской железной дороги. В 1897 году завод был переориентирован на выпуск железнодорожных вагонов. Первый вагон на Петербургском вагоностроительном заводе (новое название предприятия) был выпущен 22 июня 1898 года. В 1911 году завод вошёл в состав синдиката «Продвагон». В 1922 году предприятие стало именоваться как Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова. Первый вагон метро вышел со стапелей завода в апреле 1968 года. В 1993 году предприятие было реорганизовано в закрытое акционерное общество «Вагонмаш».
На данный момент основной продукцией ЗАО «Вагонмаш» являются железнодорожные пассажирские вагоны (межобластные, багажные, почтовые, вагоны-рестораны), а также вагоны метрополитена. Среди последних можно выделить 3 разновидности. Это известные и хорошо себя зарекомендовавшие метровагоны моделей 81-540 (головной) и 81-541 (промежуточный), созданные по заказу Варшавского метрополитена вагоны моделей 81-572.2 и 81-573.2 и перспективная разработка завода - вагоны, входящие в состав электропоезда «НеВа».

 

 Состав 81-572.2/573.2 на станции Варшавского метрополитенаОстановимся поподробнее на двух последних семействах метровагонов.
Пассажирские вагоны моделей 81-572.2 (головной, с кабиной управления) и 81-573.2 (промежуточный) представляют собой наиболее глубокий проект по модернизации классических вагонов метро российского производства. В ходе модернизации метровагоны приобрели переднюю пластиковую маску с панорамным лобовым стеклом, новый интерьер пассажирского салона, выполненный из стальных панелей, окрашенных порошковым покрытием, систему принудительной вентиляции, современный информационный комплекс с табло типа «бегущая строка». Всего в 2008-2009 гг. ЗАО «Вагонмаш» поставило в столицу Польши 42 вагона моделей 81-572.2 и 81-573.2.
Перспективный электропоезд «НеВа», созданный совместно с чешской фирмой Skoda Transportation s.r.o., состоит из метровагонов трёх моделей - 81-556 (головной моторный), 81-557 (промежуточный моторный) и 81-558 (промежуточный безмоторный). Вагоны поезда имеют современный и оригинальный внешний вид благодаря вклеенному остеклению и наружной облицовке из алюминиевых сэндвич-панелей. Применение последней, кстати, позволило уменьшить массу каждого вагона на 6 тонн. Пассажирский салон новых метровагонов также довольно оригинален и нетипичен. Тем не менее, его компоновка остаётся классической - изменились отделка, принцип освещения салона, расположение поручней и тип сидений. Приток свежего воздуха в салон обеспечивает бесшумная система принудительной вентиляции.

 

 На презентации первого вагона поезда  НеВа
Моторные вагоны поезда «НеВа» приводятся в движение асинхронными электродвигателями. Тяговый привод вагонов обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения (по сравнению с традиционными приводами). Новый поезд оборудован диагностическим комплексом, позволяющим контролировать состояние всех систем и компонентов вагонов. Также на метровагонах проекта «НеВа» установлены система видеонаблюдения и комплексная цифровая информационная система. В кабине машиниста возможен монтаж системы кондиционирования воздуха.
10 июля 2009 года на ЗАО «Вагонмаш» состоялась презентация первого вагона, созданного в рамках реализации проекта «НеВа». До конца года планируется изготовление опытного 6-вагонного состава. В 2010 году будут проведены его испытания с целью получения необходимых разрешений, подтверждающих возможность его эксплуатации на линиях метрополитена. По окончании испытаний будут внесены окончательные изменения в конструкцию вагонов, начнётся их серийное производство.


Пассажирский салон вагона модели 81-558

 

В прошлом году ЗАО «Вагонмаш» совместно с фирмой CIAS Eastern Europe приступил к реализации проекта строительства производственного комплекса для серийного изготовления вагонов «НеВа». Мощность нового комплекса, который будет располагаться на территории дочернего предприятия - ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» - составит 100 вагонов метро в год. Комплекс будет оснащён современным энергосберегающим технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества. Планируемый срок ввода производственного комплекса в эксплуатацию - 2011 год.

 

НА СНИМКАХ:
1. Головной вагон поезда «НеВа»
2. Состав 81-572.2/573.2 на станции Варшавского метрополитена
3. На презентации первого вагона поезда «НеВа»
4. Пассажирский салон вагона модели 81-558

Олег БОДНЯ
При подготовке материала использованы материалы и фотографии ЗАО «Вагонмаш»

Новые автобусы от «Нефаза»

На выставке новой продукции промышленных предприятий Башкортостана, которая организуется в Уфе в рамках празднования Дня Республики, были представлены новинки от Нефтекамского автобусного завода.

 

Площадкой для проведения мероприятия стала территория возле столичного Конгресс-холла. Выставка была организована Министерством промышленности и внешнеэкономических связей РБ.
9 октября её посетили президент республики Муртаза Рахимов, премьер-министр правительства РБ Раиль Сарбаев, министр промышленности и внешнеэкономических связей Юрий Пустовгаров и другие официальные лица.
Новые модели автобусов - результат активного сотрудничества Нефтекамского автозавода с концерном VDL. На выставке были показаны туристический автобус VDL-НефАЗ-52999 «Мистрал», междугородный лайнер VDL-НефАЗ-52996 «Лексио», 15-метровый трёхосный городской автобус VDL-НефАЗ-52998, низкопольный городской автобус Daimler-НефАЗ-42997, а также школьный автобус НефАЗ-5299-11-32. Последний является собственной разработкой завода.
Президент Башкортостана и сопровождающие его лица внимательно осмотрели все экспонаты выставки, обратив особое внимание на их технические характеристики, степень конкурентоспособности и востребованности на рынке. На вопросы главы республики отвечали непосредственно производители новой техники.

Обновление воронежского троллейбусного парка

Продолжается активное сотрудничество ЗАО «Тролза» и администрации Воронежа по обновлению подвижного состава МУП «Воронежпассажиртранс».

 

Благодаря реализации муниципальной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа на 2009-2013 годы» электрический транспорт Воронежа в скором времени значительно преобразится. В конце сентября в столице Черноземья уже работали 29 новых троллейбусов саратовского производства. Большинство машин 2009 года выпуска - высокопольные троллейбусы ЗиУ-682Г-016.04. В качестве эксперимента администрация Воронежа взяла и одну низкопольную машину - троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис».
Главными целями муниципальной целевой программы являются повышение качества пассажирских перевозок, улучшение экологической обстановки, сохранение городского пассажирского автомобильного и электрического транспорта и его устойчивое и эффективное функционирование, повышение безопасности дорожного движения. Всего в рамках программы до 2013 года будет приобретено 200 новых троллейбусов.

«Белкоммунмаш»: новый низкопольный трамвай

Уже в скором времени на минском предприятии «Белкоммунмаш» начнётся выпуск новой модели трамвая 62103. Строительство первого вагона уже завершено, сейчас идёт доработка, наладка и настройка машины.

 

Трамвай модели 62103 создан на базе четырёхосного вагона модели 60102, но отличается от своего предшественника пониженным уровнем пола в центральной части пассажирского салона. Для удобства посадки и высадки пассажиров с ограниченными способностями к передвижению, а также людей с детскими колясками и крупногабаритным багажом в проёме средней двери трамвая (всего их три) установлена аппарель откидного типа. В салоне напротив двери предусмотрено место для инвалидной коляски.
Двери трамвайного вагона 62103 поворотновыдвижного типа, двухстворчатые, с электромеханическим приводом. Створки дверей при открывании выходят за пределы дверного проёма >наружу кузова, упрощая вход и выход пассажиров >из салона и уменьшая время пребывания трамвая на остановках.
В салоне трамвая установлено электронное табло типа «бегущая строка», а на пульте водителя центральное место занимает дисплей, который отображает данные по режиму движения, состоянию подсистем вагона, наличию либо отсутствию неполадок.
Модель трамвая 62103 предназначена для внутригородских перевозок и отвечает всем современным требованиям как эксплуатирующих предприятий, так и пассажиров.

Информация с сайтов предприятий-производителей