член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Производство N138 2012 год

На Башкирском троллейбусном заводе разработали новую низкопольную модель

Впервые она будет показана в Уфе на XVIII международной специализированной выставке «Автосалон. Автотехсервис. УралТранс», которая пройдёт с 14 по 17 мая в выставочном центре «БашЭкспо».

 

На Башкирском троллейбусном заводе разработали новую низкопольную модель

Чем новая модель троллейбуса отличается от базовой? У неё более низкий уровень пола — 360 мм от дорожного полотна. То есть машина стала адаптированной к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями. Инвалиды-колясочники смогут без проблем въехать в салон и разместиться в нём. Не придётся прибегать к посторонней помощи и женщинам с детскими колясками. Вообще ступеньки смущают очень многих. Особенно неудобно по ним подниматься, конечно, пенсионерам. Так что пожилые люди должны по достоинству оценить преимущества новой низкопольной модели.

При этом, конечно, важно, чтобы зимой в пассажирском салоне было тепло. Современный троллейбус обеспечивает комфортную температуру в салоне — за счёт установки новых, усовершенствованных печей, утепления кузова, качественного уплотнения дверных проёмов. Думается, стереотип «холодного троллейбуса» до сих пор силён потому, что в городах ещё эксплуатируются машины десяти-, а то и двадцатилетней давности, с плохими отопителями и не утеплёнными кузовами. Многих пассажиров раздражает ещё и то, что троллейбус в любой момент может остановиться на маршруте из-за препятствий его дальнейшему движению под проводами. Но опять же, речь идет больше о старых машинах. Башкирский завод сейчас выпускает троллейбусы с системой автономного хода. До пятисот метров машина может проехать с отрывом от контактной сети.

Но дождутся ли пассажиры дня, когда по улицам российских городов будут ездить только современные троллейбусы? На словах вроде все понимают, насколько электротранспорт экологичнее, но на деле парк российских троллейбусов обновляется медленно, новые маршруты практически не открываются. Износ подвижного состава по эксплуатирующим организациям России доходит сегодня до 70 процентов. Старые машины уже не могут обеспечить комфорт в салоне и надёжность работы. Руководители эксплуатирующих организаций видят, что в городах, которые обновляют парк, наполняемость троллейбусов резко увеличивается. Так произошло, например, в Ставрополе, который в 2009 году закупил в Уфе 54 новых троллейбуса. Немаловажно и то, что старые машины «съедают» больше электроэнергии: в век, когда энергоресурсы дорожают не по дням, а по часам, это нельзя не учитывать. Сегодня закупать новые, современные троллейбусы гораздо выгоднее, чем ремонтировать старые. Если, конечно, речь не идёт о капитальном ремонте машин с полной заменой кузова с монтажом системы управления тяговым двигателем нового поколения. Отрадно, что основной покупатель продукции ОАО «БТЗ», Республика Башкортостан в последние 2-3 года заказывает в основном энергосберегающие троллейбусы, позволяющие существенно (до 30%) экономить электроэнергию.

Сейчас активно обсуждаются перспективы производства экобусов — транспортных средств, работающих на аккумуляторных батареях. Эта идея интересна Башкирскому заводу. На этот год сотрудники завода поставили себе задачу разработать на базе новой низкопольной модели троллейбуса транспортное средство с автономным ходом на аккумуляторах. Аналогичные пассажирские машины сегодня создаются и другими производителями, но все они пока не вышли из стадии опытных образцов. Преимущества экобусов, что называется, налицо — эти транспортные средства дадут возможность при минимальных финансовых вложениях расширить маршрутную сеть. Не придётся прокладывать дорогостоящую контактную сеть, строить подстанции, которые её питают. Важно и то, что можно будет легко, в зависимости от пассажиропотока, менять маршруты. Экологически чистое транспортное средство, не привязанное к контактной сети — это шаг вперёд!

Рано или поздно, проблемы с экологической обстановкой в крупных российских городах потребуют своего решения. С каждым годом на наши дороги выезжает всё больше автотранспорта. Доказано, что свыше 60% загрязнений атмосферного воздуха производятся именно им. С увеличением количества машин на наших улицах эта цифра тоже будет расти. Спасти ситуацию сможет только электротранспорт, который не наносит вреда окружающей среде. Да, чем современнее машины, тем они дороже. Но с совершенствованием технологий производства их цена будет снижаться. Не стоит забывать и об окупаемости энергосберегающих моделей. Кроме того, нужно учитывать качественный фактор: чем качественнее изготовлена машина, тем дольше она не потребует капремонта. К сожалению, на государственных и муниципальных аукционах, с помощью которых сейчас приобретается подавляющее большинство пассажирского транспорта, определяющим фактором является цена. Качество должно выйти на первый план при определении победителя аукциона. На заводе это хорошо понимают, поэтому не перестают думать над тем, как сделать башкирские машины ещё лучше, надёжнее и комфортнее.

 

ОАО «Башкирский троллейбусный завод»

Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!

450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, Соединительное шоссе, д. 11

Приёмная: тел. (347) 246-12-84, факс (347) 263-93-44

Коммерческо-сбытовый отдел: тел. (347) 263-23-53, факс (347) 246-13-39

www.oaobtz.ru, e-mail: btzrb@mail.ru