член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Производство N139 2012 год

Neoplan Skyliner удостоен премии Red Dot

Туристический автобус Neoplan Skyliner был удостоен престижной премии в области дизайна - Red Dot Award: product design 2012. Эксклюзивный дизайн Sharp Cut и яркая концепция интерьера автобуса впечатлили совет международных экспертов.

Neoplan Skyliner удостоен премии Red Dot

 

Мировая премьера автобуса Neoplan Skyliner состоялась на выставке Busworld Europe в Кортрейке (Бельгия) осенью 2011 года (см. «Омнибус» №137 за 2011 год). Уже тогда «Скайланер» был встречен с большим энтузиазмом: дизайнерам удалось создать очертания, которые наделили автобус длиной 14 метров, шириной 2.55 метра и высотой 4 метра лёгкостью и динамичностью, не упустив при этом ни одной из важнейших составляющих идеальной формулы: форма, функциональность и эргономичность. Чёткие линии и плавно изогнутые поверхности из стекла и метала в сочетании с бескомпромиссной аэродинамикой задают новые стандарты для автобусов высшего уровня: аэродинамические тесты продемонстрировали коэффициент лобового сопротивления (cw) 0,41. Это значение до сих пор является непревзойдённым для любого другого двухэтажного автобуса и соответствует параметрам современного среднеразмерного фургона. Данный показатель является одним из ключевых для экономичности транспорта и имеет важное значение для операторов.
 

Традиционные особенности конструкции, такие как наклонённые вперёд оконные стойки, большое двухсекционное лобовое стекло, передняя часть в виде смотровой площадки, динамично изогнутые колесные арки и блок-фары, в состав которых входит несколько «точечных» источников света, позволяют безошибочно отнести Skyliner к семейству Neoplan. Но хорошо известные элементы были интерпретированы по-новому. Концепция Skylight с застеклёнными краями крыши, огромным лобовым стеклом и большими окнами в крыше, даёт возможность пассажирам автобуса наслаждаться зрелищными панорамными видами с верхнего яруса. Снаружи окна Skyliner выглядят как цельные панели, стирая границы между верхним и нижним ярусами, которые обычно четко видны в двухэтажных автобусах. Линия окон нижнего яруса переходит во внушительных размеров панорамное окно, которое закругляется в трех измерениях. Это целостная концепция дизайна, продуманная до мелочей.
 

Инженеры и дизайнеры также успешно адаптировали проверенные временем и надёжные решения в области компонентов, таких как задние огни, фары и откидные панели, продолжив и поддержав уже получившие признания детали фирменного стиля автобусов семейства Neoplan. Данная преемственность является выгодным преимуществом для заказчиков с точки зрения жизненного цикла продукта и обеспечения запасными частями.
 

Премия Red Dot является одним из самых престижных международных знаков качества, присуждаемых за выдающийся дизайн. В этом году совет из тридцати экспертов рассмотрел примерно четыре с половиной тысячи работ из 58 стран. Торжественная церемония награждения победителей состоится 2 июля 2012 года в Эссене (Германия).

 

Компания Iveco начала продажу автобусов марки Irisbus в России

ООО «Ивеко Руссия», официальный представитель компании Iveco в России, теперь осуществляет продажу и сервисную поддержку автобусов марки Irisbus.

 

Автобус Irisbus Magelys ProСегодня компания предлагает на российском рынке три модели, имеющие устойчивый спрос: междугородный автобус Crossway (стандартный или низкопольный), туристический автобус Evadys и туристический автобус особо большого класса Magelys.

 

Полноценную техническую поддержку автобусов Irisbus осуществляют три официальные сервисные станции в Сургуте, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Дилерская и сервисная сеть Irisbus будет расширена в будущем за счёт новых дилеров, а также выдачи лицензий на продажу и обслуживание техники уже существующим. В первую очередь, это коснётся регионов, где наблюдается повышенный спрос на технику данной марки. Основные покупатели автобусов Irisbus — компании, работающие в условиях холодного климата на севере страны, поэтому техника поставляется в специальной зимней комплектации.

 

Автобусы Irisbus ввозятся на территорию Российской Федерации с 1992 года. Ранее импорт автобусов Irisbus осуществлялся через российское представительство чешского дилера Karex. Решение о смене официального импортёра было связано с недавней реструктуризацией концерна Fiat: с 1 января 2011 года сельскохозяйственные и строительные машины, коммерческие автомобили и автобусы выделены в отдельную группу Fiat Industrial. Российское представительство Karex, тем не менее, также остаётся официальным дилером Irisbus в России.

 

Автобус «Нефаз» стал приёмной президента РФ

Нефтекамский автозавод создал специальную модификацию пассажирского автобуса НефАЗ-5299.

 

НефАЗ-5299Мобильная приёмная президента России в Республике Башкортостан не имеет аналогов в стране. По сути, это - современный мобильный комплекс на базе специально оборудованного низкопольного автобуса марки «Нефаз», позволяющий сотрудникам приёмной попасть в самые отдалённые уголки республики для решения проблем граждан, не имеющих возможности приехать в Уфу. Или даже не имеющих достаточно надёжного канала связи, чтобы обратиться со своими проблемами к главе государства.


Автобус оснащён техникой для аудио- и видеопротоколирования, компьютером со справочными правовыми документами, электронной информационной базой. С помощью спутниковой связи сотрудники приёмной могут работать в формате видеоконференций. Автобус разделён на три отсека - кабина водителя, рабочий кабинет для приёма посетителей и пассажирский отсек на 12-16 человек. Кроме того, машина оснащена оборудованием для приёма людей с ограниченными физическими возможностями.


Как рассказал руководитель приёмной, главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан Пётр Капишников, с момента её открытия 28 сентября 2010 года сюда обратились 9 тысяч жителей республики. Выездная мобильная приёмная уже не один раз прошла проверку в деле. Даже попадала в ситуации, которые трудно назвать обыденными. Например, в августе прошлого года автобус дважды работал в селе Урман Иглинского района, жители которого пострадали при взрыве склада боеприпасов.

 

Волжские автобусы обосновались на Украине

Группа компаний «Волгабас» отправила на Украину 2 первых автобуса модели «Ритмикс».

 

Машины будут участвовать в пробегах, выставках, а также предоставляться перевозчикам на тестовую эксплуатацию. Продвижением автобусов на ключевом рынке займётся официальный дилер волжского завода - компания «Рэдрейтранс» (г. Красный Луч, Луганская область).


Поставка автобусов «Ритмикс» стала продолжением сотрудничества, начатого в 2011 году. Именно тогда партнёры из «Рэдрейтранс» стали официальными дилерами марок «Волжанин» и Volgabus на Украине. Кроме того, сервисный центр компании был авторизован ГК «Волгабас» для обслуживания техники волжского производства.


Первым итогом совместной работы стала поставка 10 междугородных автобусов Delta Intercity, более известных российским автоперевозчикам под индексом 52701. Эти машины уже работают на маршрутах города Красный Луч. В сентябре 2011 года в рамках дилерского контракта группа компаний «Волгабас» осуществила поставку 4 городских автобусов серии Delta (5270) в г. Антрацит.


Несмотря на то, что новый автобус «Ритмикс» только выходит на украинский рынок, холдинг «Волгабас» уже имеет заказы на эту модель. Первая партия из 10 машин будет поставлена в апреле текущего года.

 

3000-й троллейбус марки «Белкоммунмаш»

В феврале минское предприятие «Белкоммунмаш» выпустило 3000-й троллейбус.

 

Носить на борту символику с цифрой 3000 выпала честь троллейбусу 3-го поколения модели 321, собранному в рамках московского заказа на 100 машин.

 

Троллейбусы для российской столицы отличаются от базовой комплектации 321 модели. По требованию заказчика на них устанавливается система управления «Чергос» и 6 щелочных аккумуляторных батарей, обеспечивающих автономный ход до 500 м. Кабина водителя оснащена кондиционером, щиток приборов представляет собой цветной монитор. В салоне установлены выдвижные вентиляторы и две камеры видеонаблюдения. Ещё две камеры располагаются спереди и сзади машины для упрощения движения задним ходом и лучшего обзора ситуации на дороге.

 

С момента, как на минском предприятии было освоено производство троллейбусов, прошло уже почти 16 лет.