член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Производство N 5/6 2008 год

Пассажирский транспорт на выставке "Мир автомобиля-2008"

На петербургской весенней автовыставке, прошедшей с 2 по 6 апреля, были показаны как легковые автомобили, так и грузовой и пассажирский транспорт. Автобусы и единственный представитель электротранспорта - троллейбус ПТ-6231 разместились на открытой площадке перед спортивно-концертным комплексом "Петербургский".

 

Экспозиция Минского автобусного завода Чем отличается региональная выставка от столичной? Не только размерами экспозиции и количеством представленных марок и фирм. Одно из главных отличий местных выставок (справедливое, впрочем, в основном для коммерческого транспорта, в частности, пассажирского) - большая ориентация на клиента. Если на крупных выставках производители пассажирской техники стараются продемонстрировать свои новые разработки и концепты, то в регионах эти же компании или их дилеры показывают наиболее востребованные покупателями модели, реже - новинки производства.
"Мир автомобиля" по этому принципу можно отнести к выставкам регионального значения, так как большинство пассажирских транспортных средств, показанных на апрельском петербургском автосалоне, уже демонстрировались ранее и известны постоянным читателям "Омнибуса". Однако, в Санкт-Петербурге некоторые модели пассажирской техники были представлены впервые. Поэтому представители транспортных предприятий Северной столицы и, конечно, обычные пассажиры городского транспорта не упустили шанс ознакомиться с новинками отрасли.

 

Русские автобусы... с английскими и бразильскими "корнями"

 

Городские и междугородние автобусы от  Группы ГАЗ Обзор выставки начнём с экспозиции дилеров подразделения "Русские автобусы" "Группы ГАЗ". Хотя название этого подразделения уже впору менять - большинство представленных на "Мире автомобиля" автобусов, несмотря на то, что они были собраны в России, разработаны при непосредственном участии иностранных специалистов. Самым маленьким (по габаритам и общей вместимости) экспонатом "Группы ГАЗ" в секторе пассажирского транспорта стал микроавтобус LDV Maxus, рассчитанный на перевозку 14 пассажиров. Рядом с "англичанином" разместились два автобуса производства совместного российско-бразильского предприятия "Русские автобусы Марко" - "маршрутка" Real и туристический лайнер Andare-1000. Из "коренных русичей" (по крайней мере, по кузову) на "Мире автомобиля" были представлены автобусы КАвЗ-4238 "Аврора" и ПАЗ-3204. Последний уже начал серийно производиться на Павловском автозаводе и позиционируется дилерами как современная замена "долгожителю" ПАЗ-3205.
 

Пассажирская техника из Белоруссии

  Впервые за несколько лет на выставке "Мир автомобиля" была продемонстрирована продукция Минского автомобильного завода. Жители и гости Северной столицы смогли ознакомиться с автобусами второго поколения, выпускаемыми в братской республике - 12-метровым городским МАЗ-203 и 9-метровым пригородным МАЗ-226. Поставки этих машин в Россию уже начались: новые минские автобусы вышли или в ближайшее время выйдут на городские и пригородные маршруты Казани и Сочи.
"Изюминкой" экспозиции МАЗа стал красочно украшенный троллейбус ПТ-6231, выпущенный при участии ООО "ПетроТроллейбус", входящего в группу компаний "Политроника". Интерес к российско-белорусскому троллейбусу проявляли как рядовые горожане, так и представители прессы. Объяснение этому факту простое: электротранспорт - редкий гость на автомобильных выставках, и любое появление троллейбусов на таких мероприятиях вызывает закономерный интерес.

 

В долгий путь - с комфортом
Постоянные участники выставки - автобусы MAN и Neoplan

С удивлением можно отметить, что в описываемом нами мероприятии не приняла участие ни одна фирма, представляющая интересы китайских производителей пассажирской техники. И тем отраднее, что уже фактически стало традицией присутствие на "Мире автомобиля" экспозиции ООО "МАН Автомобили Россия", представителя всемирно известных брендов MAN и Neoplan. На этот раз петербуржцам были показаны междугородний автобус MAN Lion's Regio и полутораэтажный туристический лайнер класса "люкс" Neoplan Starliner. К сожалению, в Северной столице эти автобусы не являются привычной частью городского пейзажа: пока туристические и пассажирские компании отдают предпочтение более дешёвым и менее комфортным машинам.
Небольшие, но мобильные микроавтобусы разместились прямо у входа в спортивно-концертный комплекс, отдельно от большинства пассажирской и грузовой автотехники. На весенней выставке были показаны автобусы особо малого класса, предназначенные как для пассажирских перевозок, так и для деловых поездок, созданные "с нуля" и путём переоборудования грузовых фургонов. Свою продукцию представили фирмы, работающие с такими известными компаниями, как Iveco, Volkswagen и Hyundai.
 

 НА СНИМКАХ:
1. Экспозиция Минского автобусного завода.
2. Городские и междугородние автобусы от "Группы ГАЗ".
3. Постоянные участники выставки - автобусы MAN и Neoplan.

Олег БОДНЯ