член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Регион N 1/2 2009 год

Автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта города Сочи

29 января сего года в Сочи состоялась пресс-конференция, на которой журналистам был представлен совместный проект Администрации города и компании "М2М телематика" "Автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта города Сочи".

 

Автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта города Сочи Целями внедрения АСДМ являются обеспечение централизованного мониторинга, диспетчеризации и контроля использования автотранспорта в городе-курорте, обеспечение безопасности перевозок людей и грузов, повышение экономической эффективности перевозок и использования транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения и отдыхающих.
В конце 2008 года завершился первый этап проекта, в результате которого автобусы предприятия МУП "СочиАвтотранс", МУП "Лазаревское", коммунальная техника МУП "САХ" оснащены абонентскими терминалами M2M-Cyber GLX, принимающими и обрабатывающими сигналы спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. В диспетчерских пунктах предприятий организованы автоматизированные рабочие места на базе программного обеспечения M2M-CityBus.
Исполнительный директор компании "М2М телематика" Александр Борейко сказал, что "Сочи стал одним из первых в России городов, где система слежения за автотранспортом с помощью спутниковых технологий осуществляется в крупных масштабах. Но кроме этого в рамках целевой программы ГЛОНАСС по заказу Федерального космического агентства компания "М2М телематика" выполняет работы по проектированию и созданию региональных информационно-навигационных систем (РНИС ТК) с использованием технологий отечественной системы ГЛОНАСС в Московской области, в Норильске, в Астраханской области и Северной Осетии", - подчеркнул А. Борейко.
Развитие проекта АСМД на втором этапе включает создание Региональной навигационно-информационной системы (РНИС) г. Сочи, охватывающей весь муниципальный транспорт, в т.ч. перевозящий опасные грузы, коммунальный транспорт, транспорт силовых структур. "Пассажиры, водители и диспетчеры в городе Сочи по достоинству оценили внедрение системы М2М-CityBus на рейсовых автобусах, - комментирует директор МУП "Сочиавтотранс". - Диспетчерам система М2М-CityBus позволяет осуществлять автоматический контроль местонахождения, соблюдения расписания и интервальности движения транспортного средства, а водителям и пассажирам вовремя добираться до пункта поездки".
Начальник управления транспорта и связи администрации Сочи Алексей Бердников отметил, что АСДМ позволяет контролировать все работы, выполняемые компаниями, в том числе расход топлива, соблюдение правил дорожного движения и использование транспорта, а так же применять оперативное управление транспортом. "Кроме того, эффективность внедрения системы повысило выручку МУП "Сочиавтотранс" на 30%. Человек, который ожидает в данном пункте, он может видеть, когда тот или иной автобус подойдёт к данному остановочному пункту. Таким образом, человек может не спешить прыгать в маршрутное такси, а воспользоваться общественным транспортом", - отметил он.

Фото Дмитрия СЕЛИВЕРСТОВА
Фото Игоря ВАНИНА

На автобусах в Башкирии установили спутниковую навигационную систему

 В Башкирии на государственных пассажирских автобусах установлена многофункциональная система навигации. Об этом 12 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГУП "Башавтотранс".

 

"Теперь навигационное спутниковое оборудование, которым оснастили автопарк государственного перевозчика, не только постоянно отслеживает все передвижения городских и междугородных автомобилей, но и подсказывает диспетчеру, как оптимизировать расписание, - сообщает сотрудник пресс-службы. - Кроме того, навигационная система напрямую "завязана" со всеми службами "Башавтотранса" и позволяет в режиме реального времени контролировать скорость движения транспортных средств, число совершенных ими рейсов и корректировать количество автобусов в случае возникновения затора и отставания от графика".
В диспетчерской службе государственного автоперевозчика вся информация о передвижении автобусов отражается на компьютерном мониторе. На карте республики отлично видно, как двигается та или иная грузовая или пассажирская машина, сколько прошла километров, нет ли проблем у водителя, не превысил ли он скорость, правильно ли расходует топливо.
"Теперь, когда навигационное оборудование сопряжено с системой бухгалтерского учета, мы не только можем контролировать расход горючего, но и выплачивать водителям премиальные за его экономию, - говорит главный инженер "Башавтотранса" Игорь Ададуров. - Компьютер не обманешь, он объективно отражает работу всех систем транспортного средства". По словам И. Ададурова, навигационное оборудование позволяет полностью исключить так называемый человеческий фактор. "Система подскажет, что пора менять отработавший свой срок аккумулятор или изношенную резину, а если машина не прошла техосмотр то и вовсе откажется выписывать путевой лист, - рассказывают в пресс-службе. - Еще одно новшество - навигация перевозчика выведена на спасательные службы, так что водители напрямую могут вызвать милицию или МЧС в случае чрезвычайного происшествия".
Кроме этого, навигационная система контролирует также электронные терминалы для продажи билетов в автобусах, которые используют кондукторы, а в диспетчерском пункте наблюдают и анализируют реальную картину передвижений пассажиров. Это стало возможным после внедрения в автобусах "Башавтотранса" системы безналичной оплаты проезда. В любом городе Башкирии расплатиться за поездку пассажиры могут транспортными картами, подобными обычной банковской кредитке.
"Как только кондуктор выбивает чек, мы в режиме реального времени наблюдаем, какой билет купил пассажир, как далеко едет, пользуется ли льготами, - рассказывает финансовый директор ГУП "Башавтотранс" Рафит Ягафаров. - Такой учет выгоден прежде всего государству, ведь навигация представляет реальную картину всего пассажиропотока".
Навигационной системой оснащены около 600 единиц автотранспорта государственного перевозчика.

 

Международный автобусный салон Busworld - в Нижнем Новгороде?

Компания Busworld International Ltd (Бельгия) намерена летом 2010 года провести на территории Нижегородской ярмарки международный автобусный салон.

 

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эта информация была озвучена в ходе встречи губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева с президентом выставочной компании Люком Глорье.
По словам Шанцева, проведение салона в Нижнем Новгороде дает хорошую возможность местным автопроизводителям познакомиться с современными мировыми технологиями в автостроении и понять, над какими проблемами нужно работать.
В свою очередь Глорье сообщил, что в 2007 году проводимый в Бельгии автосалон Busworld привлек 25 тыс. специалистов из 114 стран. В будущем компания рассчитывает, что ее автосалон будут посещать представители 80% компаний, работающих в данной отрасли.
Международный салон Busworld - крупнейшая в мире выставка автобусной техники, компонентов и сопутствующих товаров.
Работа салона традиционно включает экспозиционную часть, лекции, семинары, конкурсы с церемонией вручения наград победителям. Кульминацией является вручение главного приза производителю лучшего в мире туристического автобуса. Перевозчикам и производителям салон предоставляет возможность познакомиться с последними разработками в области автобусостроения, провести деловые переговоры, заключить контракты, обсудить наиболее важные вопросы и проблемы отрасли.
Экспонентами салона являются производители городских и туристических автобусов и шасси, производители комплектующих, запасных частей, аккумуляторных батарей, шин, компонентов и материалов для отделки интерьера, производители лакокрасочных материалов, аудио- и видеотехники, производители сидений, систем кондиционирования, приборов, дизайнеры, финансовые организации, - словом, все, кто так или иначе имеет отношение к производству автобусов.