член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Регион N139 2012 год

"НеВа" и "Ладога"

«НеВа» и «Ладога»

6 апреля в Санкт-Петербурге в рамках встречи представителей Международной ассоциации «Метро» руководителям метрополитенов России и стран СНГ были продемонстрированы новые поезда метро - «НеВа» производства ЗАО «Вагонмаш» и «Ладога» производства Октябрьского электровагоноремонтного завода при участии ОАО «Метровагонмаш».

 Фото Дмитрия ГРАФОВА

Подписан меморандум о строительстве в Новосибирске скоростного трамвая

17 февраля в Красноярске в рамках IX Всероссийского экономического форума состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Новосибирском, госкорпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» и Европейским банком реконструкции и развития по подготовке и реализации проекта строительства линий скоростного трамвая.

 

Новосибирскую делегацию возглавил первый заместитель мэра Андрей Ксензов. Он встретился с представителями Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), с которыми состоялся обмен документами в рамках подписания меморандума о сотрудничестве.

 

Как следует из меморандума, Новосибирск обязуется осуществлять проект строительства скоростного трамвая в рамках государственно-частного партнёрства. Внешэкономбанк и ЕБРР заинтересованы в рассмотрении проекта и оказании содействия городу в его реализации. Для этого стороны соглашения создадут рабочую группу. Согласно меморандуму, её возглавит мэр города Владимир Городецкий.

 

«Это сотрудничество даёт Новосибирску возможность для дальнейшего развития легкорельсового транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объёмы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию. Внешэкономбанк и ЕБРР являются мощными институтами развития, которые дают основания серьёзным экспертам оценивать крупные инфраструктурные проекты с точки зрения экологической нагрузки, финансовой и технической составляющих. Кроме того, участие этих крупных финансовых структур привлекает при реализации подобных масштабных проектов до 80% частных инвестиций», — отметил Андрей Ксензов.

 

Скоростной трамвай будет представлять собой систему рельсового городского общественного транспорта, соединяющую северную и южную части мегаполиса через реку Обь. В эту систему войдёт также существующая 15-километровая система метро. Линии скоростного трамвая будут дополнять метрополитен, давая возможность людям мобильно осуществлять поездку в мегаполисе, избегая пробок на дорогах. Это позволит обеспечить новосибирцев высококачественным общественным транспортом, являющимся альтернативой личным автомобилям, а также будет способствовать снижению перегруженности уличного движения и улучшению качества атмосферного воздуха.

 

В бюджете Новосибирска на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

 

Китайские автобусы заменят на «Мазы»

В Казани началось очередное обновление парка общественного транспорта.

 

Глава столицы Татарстана Ильсур Метшин в феврале осмотрел 30 новых автобусов МАЗ, закупленных одним из частных автотранспортных предприятий. Еще 120 автобусов этой марки должны прибыть весной.

 

Городские власти предъявляют определенные требования к покупаемому транспорту: приобретаться могут только низкопольные автобусы с двигателем минимум Евро-3.

 

Пять лет назад во время масштабной реформы общественного транспорта была закуплена первая партия машин белорусского завода. Как отметил глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков, «Мазы» оснащены двигателями немецкого производства, и за все пять лет ремонт силового агрегата ни на одном автобусе не потребовался.

 

Как сообщили «Российской газете» в мэрии города, пока обновление касается только автобусов. Но к Универсиаде 2013 года для Казани планируется закупить 100 новых троллейбусов, 70 трамваев и 12 новых составов для метрополитена.

 

Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год

Для повсеместного внедрения навигационного оборудования ГЛОНАСС Минтранс устанавливает новый крайний срок - 1 января 2013 года, сообщает газета «Известия».

 

Ведомство направило на регистрацию в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Министр подписал его 26 января. Согласно документу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащён аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора, с 1 января 2013 года.

 

В те же сроки то же оборудование должны установить на грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года. Для пассажирского транспорта это означает отсрочку на год.

 

По изначальному замыслу все автобусы, в том числе микроавтобусы, троллейбусы, железнодорожные вагоны, бензовозы, должны были быть оснащены системой ГЛОНАСС уже с начала этого года. Во всяком случае, к этой дате перевозчикам, как пишет газета, было приказано готовиться, а Госавтонадзор с начала года прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем перевозчикам, на транспортных средствах которых система спутниковой навигации не установлена.

 

В Челябинске будут переходить на газ

По Челябинску начал курсировать первый автобус с газовым двигателем фирмы MAN.

 

Во многих крупных городах России за таким транспортом видят будущее. И хотя стоимость машины выше обычных бензиновых аналогов, власти уверены, что эксплуатация оправдает себя. По словам начальника челябинского Управления транспорта Камила Маматказина, новый автобус экологичнее, чем работающий на обычной солярке. Вредность выбросов по сравнению с дизельным двигателем снижается в 8 раз, расходы на топливо меньше в четыре раза. Сейчас администрация Челябинска ведёт переговоры о поставке в город 50 низкопольных автобусов ЛиАЗ, работающих на природном газе.

 

Поскольку тенденция переоборудования общественного транспорта под газ очевидна, в городе решено развивать сеть газовых заправок. Эту идею поддержал и губернатор Челябинской области Михаил Юревич. По его словам, массовая эксплуатация подобных транспортных средств способна улучшить экологическую ситуацию в областном центре, поэтому в дальнейшем, возможно, аналогичные требования будут предъявлять и к транспорту частных перевозчиков.

 

Интернет-трамвай в Самаре

Первый трамвай с Wi-Fi доступом в сеть Интернет вышел в феврале на один из самарских маршрутов.

 

Необычный кипенно-белый вагон под номером 851, с мягкими сиденьями и дополнительным обогревом салона, появился на маршруте №5 19 февраля. Как рассказали «Самарской газете» специалисты муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление», светодиодное освещение, стёкла с тонировкой и удобные кресла с выдвижными подлокотниками и регулируемой спинкой - не все особенности нового транспорта. Главная «фишка» белого вагона - бесплатный доступ в Интернет.

 

- Идея оснастить трамвайный вагон системой Wi-Fi возникла в 2011 году, во время его капитально-восстановительного ремонта, - рассказал руководитель Городского трамвайного депо МП «ТТУ» Алексей Лебедев. - Мы хотели предложить нашим пассажирам что-то новое и современное. Уверен, доступ во «всемирную паутину» самарцам придётся по душе. Студенты очень любят общаться в социальных сетях, а офисные служащие смогут проверить почту по дороге на работу. Это очень удобно.

 

Подключение общественного транспорта к Интернету муниципальному предприятию обошлось примерно в 15 тысяч рублей. Для этого понадобились модем, преобразователь сети и передатчик сигнала. А вот на капитально-восстановительный ремонт трамвая пришлось потратить около 1 миллиона 600 тысяч рублей. Стандартная цена за эти работы. Пока трамвай с Wi-Fi в Самаре единственный.

 

В Ульяновске обновляют электротранспорт и советуются с населением

26 февраля в Ульяновске введены в эксплуатацию пять новых трамваев 71-619А. Кроме того, для обслуживания жителей Заволжья закуплены также три троллейбуса марки «Тролза».

 

Всего в 2012 году запланировано приобретение в лизинг 15 трамваев и 5  троллейбусов. Новый подвижной состав поступил в Ульяновск в рамках муниципальной целевой программы по обновлению городского электротранспорта, сообщили корреспонденту ИА «Regnum-ВолгаИнформ» в пресс-службе мэрии.

МУП «Ульяновскэлектротранс» также планирует в ближайшее время модернизировать 7 трамвайных вагонов, всего требуют обновления 50. Губернатор Ульяновской области поручил рассмотреть возможность регионального субсидирования программы обновления электротранспорта.

 

В Ульяновске предприняты серьёзные шаги на пути улучшения транспортного обслуживания населения.  Так, при администрации города создана новая общественная структура - Совет пассажиров. Члены этой организации будут не только помогать чиновникам замечать проблемы в работе общественного транспорта, но и давать советы по их решению.

 

Стать членом Совета пассажиров может любой житель Ульяновска. Для этого нужно лишь будет позвонить в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта и выразить свое желание. Члены совета смогут принимать участие во всех совещаниях, касающихся работы общественного транспорта, высказывать свое мнение по открытию, закрытию или изменению маршрутов, составлению графиков движения, проводить контроль работы трамваев, троллейбусов и автобусов на местах - в своих посёлках или городских районах.

 

Идею организовать Совет пассажиров подсказали члены делегации из Лейпцига, которые побывали с визитом в Ульяновске, в том числе, в комитете дорожного хозяйства.

 

Для нижегородского метро закупят четыре новых состава

Об этом 12 марта в ходе выездного совещания по вопросам строительства метро сообщил корреспонденту «Российской газеты» губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

 

В рамках выездного совещания обсуждался вопрос обновления подвижного состава нижегородского метрополитена. «В этом году для нижегородского метро будет закуплено четыре новых состава по четыре вагона каждый. На эти цели мы направили порядка одного миллиарда рублей», - отметил Валерий Шанцев.