член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Регион N 5/6 2008 год

Долгосрочная аренда поможет обновлять парк

В День Победы на улицах Кургана появились новые автобусы. Городские автобусы марки JAC HFC6830G местному перевозчику - ООО "Попутчик+" - поставила петербургская компания "АСТ+", входящая в Группу компаний "Политроника"

 

JAC HFC6830G

Поставленные в Курган автобусы китайского производства работают на напряженном городском маршруте, соединяющем густонаселенные поселки Рябково и Заозерный с поселком Энергетики, где расположено сразу несколько крупных промышленных предприятий.
Раньше компания-перевозчик, ООО "Попутчик+", возила пассажиров по этому маршруту на ПАЗах, что в конце концов перестало обеспечивать нормальный уровень транспортного обслуживания, удовлетворять требования пассажиров к комфорту. Директор "Попутчика+" Андрей Геннадьевич Неделькин принял решение взять партию китайских автобусов (4 новых и 7 - с небольшим пробегом) в долгосрочную аренду.
- Эта сделка осуществлена по лизинговой схеме, согласно которой расчеты по платежам растягиваются по договору на 3 года, - комментирует Андрей Неделькин.

JAC HFC6830G По такой схеме петербургская компания поставляет автобусы уже не первый год. В нескольких регионах России - в Мурманской области, Великом Новгороде, Владимирской и Тамбовской областях и ряде других - решают проблему расширения парка автобусов таким образом. При повсеместном, особенно в небольших городах, недостатке средств на приобретение новых автобусов долгосрочная аренда автобусов (лизинг без выкупа) дает возможность заменить изношенные до предела машины на более новые. А петербургская компания предлагает не только новые китайские автобусы JAC, но и широкий модельный ряд подержанных автобусов европейских производителей. Преимуществ у такой схемы немало: компания-поставщик осуществляет доставку, таможенную очистку и предпродажную подготовку машин, предлагает гибкую систему расчетов (аренда - до 7 лет); организует сервисное обслуживание и обеспечение техники запчастями.

 

 Фото Александра АЛПАТКИНА

 

Деньги на развитие

На развитие муниципального пассажирского транспорта Хабаровска в бюджете города в 2008 г. предусмотрено более 200 млн рублей.

 

Как 4 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Хабаровска, всего за последние пять лет за счет бюджета было приобретено 182 автобуса, 15 новых троллейбусов и 11 трамваев. На маршрутах Хабаровска появились новые трамваи и троллейбусы - по десять на каждый вид электротранспорта. Впервые их выход на линию состоялся 30 мая сего года - накануне 150-летия города. Помимо закупленных недавно новых трамваев и троллейбусов, планируется приобрести 15 новых автобусов производства Южной Кореи.
Городской электротранспорт обслуживает шесть трамвайных и пять троллейбусных маршрутов, на его долю приходится 21% перевозки пассажиров. "В 90-е годы предприятия трамвайно-троллейбусного управления пришли в упадок, но при поддержке муниципалитета сумели выбраться из прорыва - появились новые маршруты, укрепляется тяговое энергохозяйство, постепенно обновляется парк", - отметили в пресс-службе. Недавно реконструированы три участка трамвайного пути, а также привокзальная площадь, улицы Воронежская, Серышева, Ленина, Джамбула и другие, где пролегают маршруты. Собственными силами ежегодно производят капитально-восстановительный ремонт четырех трамваев.
"В прошлом году впервые за многие годы трамвайщики и троллейбусники сработали без убытков, - говорят в пресс-службе. - Это только начало, потому что немало средств необходимо, чтобы привести материально-техническую базу в надлежащий порядок. В депо много изношенных, выработавших свой ресурс электромашин - из 89 трамваев и 47 троллейбусов соответственно 64% и 57,4% подлежат списанию".

 

 

Краснодар: обновление по программе

Основной проблемой транспортных предприятий большинства регионов России является старение приписного парка. Видавшие виды автобусы, троллейбусы и трамваи не соответствуют современным требованиям пассажиров к комфорту поездок и требуют больших средств для поддержания их в приемлемом техническом состоянии.

 

Для решения этой проблемы на региональных и муниципальных уровнях стали приниматься программы по обновлению подвижного состава общественного транспорта. Недавно такая программа была принята в Краснодаре. Благодаря этой программе в конце апреля в автопредприятия столицы Кубани поступили 26 новых автобусов российского производства. Средства на закупку этой небольшой, но весомой для города партии выделены из городского бюджета. 6 машин среднего класса КАвЗ-4235.03 "Аврора", 17 городских автобусов ЛиАЗ-5256 и 3 низкопольных автобуса ЛиАЗ-5293 были переданы на баланс ОАО "КрАвт" и ООО "Кубань-экспресс". Новые автобусы после их наладки и оформления в ГИБДД выйдут на городские, пригородные и сезонные дачные маршруты Краснодара.
В 2008 году администрацией Краснодарского края планируется выделение средств на приобретение электротранспорта для краевого центра. Ожидается, что в течение года на улицы Краснодара выйдут 50 новых троллейбусов и столько же трамваев. В связи с этим в троллейбусное депо N2 МУП КТТУ на эксплуатационные испытания поступил троллейбус Тролза-5275.05 "Оптима". По результатам работы новой для столицы Кубани машины будет принято решение о целесообразности серийной закупки троллейбусов этой модели в рамках упомянутой выше программы.

 

Олег БОДНЯ

Петербург купит 45 трамваев

Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ) выиграл открытый конкурс на поставку в 2008 году трамвайных вагонов для Петербурга.

 


71-134А Соло

"Горэлектротранс" (отдельно на вагоны мод

 Завод получил право заключить контракт на поставку в общей сложности 45 новых трамвайных вагонов. Из них 29 - это четырёхосные вагоны с асинхронным приводом и частично низким полом модели 71-134А "Соло".

В прошлом году предприятие поставило более тридцати трамваев этой модели для петербургского ГУП "Горэлектротранс", которые уже успешно эксплуатируются на различных городских маршрутах.
Остальные 16 трамвайных вагонов - это новая разработка завода - низкопольный сочленённый шестиосный трамвай "Пионер" модели 71-152 повышенной вместимости. В конце 2006 года предприятие завершило испытания этого вагона. Межведомственная Комиссия (МВК) вынесла официальное одобрение на эксплуатацию новой модели на улицах Петербурга.
"Пионер" - первый в России шестиосный сочлененный вагон с долей низкого пола более 60%, соответствующий низкопольным вагонам европейского уровня. В новом вагоне используется энергосберегающий электропривод, снижен общий веса вагона и, как следствие, - затраты при его эксплуатации, в том числе по электроэнергии. Предусмотрена также возможность движения в автономном режиме. В вагоне установлены современные формы управления -- от бортового компьютера до джойстиков регулировки боковых зеркал. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов -- накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами. В 2007 году завод поставил для Петербурга первые пять вагонов этой модели.  
К концу апреля 2008 года ПТМЗ планирует подписать два контракта на поставку 45 вагонов для Петербургского ГУП "Горэлектротранс" (отдельно на вагоны модели 71-134А и модели 71-152) на общую сумму более 645 млн. рублей.