член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

МСОТ

О роли общественного транспорта в гармоничном развитии городов

С 10 по 14 апреля в Дубае (ОАЭ) прошел 59-й транспортный Конгресс и выставка «Мобильность и городской транспорт», организованные Международным союзом общественного транспорта (МСОТ).

 

Современный городской автобус, собранный на заводе компании Hafilat Industries (Абу-Даби, ОАЭ) по технологии Hess (Швейцария)
Дубай выбран местом проведения 59-го Всемирного транспортного конгресса не случайно: город и его транспортная инфраструктура чрезвычайно динамично развиваются. Именно здесь 9.09.09 в 9 часов 09 минут открылось самое большое в мире по протяженности автоматическое метро, работающее без машинистов. При его создании были использованы самые последние разработки, и результат получился превосходный. Дубайский метрополитен активно строится и к настоящему времени имееи две линии общей длиной 74,6 км с 47 станциями. Линии метро в основном проходят на эстакадах, соединяя просторные вестибюли, оформленные в стиле «хай-тек». Входы в павильоны метро оборудованы автоматически открывающимися дверями, а все пространство станций, вестибюлей и переходов кондиционируется. Сооружения метро насыщены всевозможными системами передвижения пассажиров: лифтами, траволаторами и эскалаторами. Платформы станций закрыты прозрачными стенками, их двери открываются синхронно с дверьми прибывшего поезда. Присутствует и восточный колорит: в каждом составе есть вагон для женщин и VIP-вагон «Gold-Сlass», проезд в котором оплачивается по особому тарифу.
Автобусная остановка на улице Дубая. В Конгрессе приняли участие свыше 2000 специалистов, представляющих эксплуатационные предприятия общественного транспорта, властные структуры и регулирующие органы, промышленные компании-производители подвижного состава и оборудования для предприятий общественного транспорта, поставщиков услуг и программных продуктов, транспортные союзы и ассоциации из 72 стран мира.
На торжественном открытии мероприятия присутствовали официальные лица из правительств различных стран. Церемонию провел лично Его Высочество Шейх Мохаммед Бин Рашид Аль Мактум - вице-президент и премьер-министр ОАЭ, правитель Дубая.
В ходе Конгресса участники поделились опытом и обсудили вопросы, касающиеся различных аспектов работы и развития общественного транспорта (ОТ): повышение эффективности ОТ; особенности финансирования и экономики, новые подходы к управлению ОТ и обеспечению его безопасности, внедрение интеллектуальных систем на транспорте и многое другое. Особое внимание было уделено главной стратегической цели МСОТ - проблеме удвоения доли общественного транспорта на рынке городских пассажирских перевозок к 2025 г. В странах Евразийского региона эта доля до сих пор традиционно высока, но имеет тенденцию к снижению, поэтому для стран Евразийского региона, в том числе и для России, эта общая стратегическая задача трансформируется сегодня в задачу предотвращения снижения доли общественного транспорта в городских пассажирских перевозках, недопущения его деградации.
Электрический автобус Superbus В рамках Конгресса состоялась региональная сессия МСОТ «Восточная Европа и Евразия», в ходе которой были рассмотрены особенности решения этой главной стратегической задачи странами региона. На состояшейся в тот же день Евразийской Ассамблее МСОТ (высший управляющий орган региональной секции) было избрано новое руководство Евразийской секции МСОТ. Председателем Евразийской Ассамблеи, по Уставу Союза занимающим пост вице-президента МСОТ, избран Пётр Валерьевич Иванов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс». Начальник Московского метрополитена Иван Сергеевич Беседин избран председателем исполкома Евразийской секции МСОТ. Участникам Евразийской Ассамблеи были представлены новые члены транспортного союза, в том числе метрополитен г. Алма-Аты, который будет открыт в декабре 2011 года. Кроме того, намечен план работы Евразийского комитета МСОТ на ближайший год и определены задачи, которые предстоит решить.
На выставке «Мобильность и городской транспорт», проходившей параллельно Конгрессу, специалисты смогли ознакомиться с новейшими методами и системами обеспечения безопасности на транспорте, новым экологичным оборудованием и современными техническими системами для всех видов общественного транспорта. Также были представлены последние ноу-хау в области оплаты проезда и систем дистанционного управления ОТ. Однако безусловным хитом стал «крылатый» автобус будущего - Superbus, созданный компанией KLM (Нидерланды).
Внешний вид здания станции метрополитена в Дубае.В целом, по оценкам делегатов и организаторов, Конгресс вызвал огромный интерес как специалистов, так и представителей властных и регулирующих органов из очень многих стран мира. Впервые Конгресс МСОТ прошёл в регионе, где ещё совсем недавно почти не было общественного транспорта, а сегодня демонстрирующем бурно развивающийся и ультрасовременный автобусный и рельсовый транспорт для городских пассажирских перевозок. Это свидетельствует о том, что мир в целом пришёл к пониманию роли и места общественного транспорта для динамичного развития городов и необходимости увеличения его доли в городских пассажирских перевозках. По прогнозам специалистов, к 2025 г. 60% населения Земли будет жить в городах, и именно высокоразвитый и отлично организованный общественный транспорт позволит обществу сберечь ограниченные природные ресурсы, решить проблемы защиты окружающей среды, важнейшие социальные задачи и дать возможность мегаполисам гармонично развиваться.
Василий ТИХОНОВ, исполнительный директор Евразийского регионального офиса МСОТ
Фото автора
 
Вестибюли станций очень просторны
 
На платформе одной из станций дубайского метрополитена.

На снимках:

1. Современный городской автобус, собранный на заводе компании Hafilat Industries (Абу-Даби, ОАЭ) по технологии Hess (Швейцария).

2. Автобусная остановка на улице Дубая. Павильон с автоматически открывающимися дверями разбит на мужскую и женскую половины. Каждая оборудована кондиционером и электронным табло, показывающим время, оставшееся до прихода следующего автобуса.

3. Электрический автобус Superbus - один из хитов дубайской выставки МСОТ: длина 15 метров, число посадочных мест - 23, скорость на хайвэе - 250 км/ч.

4. Внешний вид здания станции метрополитена в Дубае. Архитектурно-инженерное решение всех надземных павильонов одинаково.

5. Вестибюли станций очень просторны.

6. На платформе одной из станций дубайского метрополитена. Прозрачные платформенные двери отделяют пассажиров от рельсового пути. Поезда прибывают с интервалами в 4-7 минут в зависимости от времени дня. Метро в Дубае работает в непривычном для европейцев режиме: с 6 утра до 11 вечера все дни недели, кроме пятницы. По пятницам - с 2 часов дня и до полуночи.