член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Зарубежье N 134 2010 год

Solaris предлагает новый дизайн для городского автобуса Urbino

Solaris предлагает новый дизайн для городского автобуса Urbino
Появление городского автобуса Solaris Urbino с дополнительными дизайнерскими новшествами и специальной комплектацией делает его «автобусом первоклассного уровня сервиса» («bus à haut niveau de service», BHNS) в соответствии с пожеланиями французских транспортных властей и операторов. Его новый внешний вид базируется на острохарактерном ярком облике низкопольного трамвая Tramino.

 

Solaris предлагает новый дизайн для городского автобуса UrbinoНовое предложение Solaris основано на французской концепции BHNS и реализуется в союзе с транспортными компаниями Большого Парижа и провинции Иль-де-Франс STIF и Transdev.

Концепция BHNS - это всесторонний подход к дальнейшему улучшению привлекательности систем общественного транспорта на основе автобуса. Это понятие использует визуально и функционально сложные транспортные средства, оборудованные современными экологически чистыми двигателями. Везде, где возможно, для автобусов выделяют специальные благоустроенные полосы, которые повышают стандарты минимизации негативного воздействия на окружающую среду городов. BHNS таким образом обозначает свой подход к известным в некоторых странах скоростным автобусным системам (BRT).
Solaris предлагает новый дизайн для городского автобуса UrbinoДинамичная передняя часть кузова нового Urbino заимствована от низкопольного трамвая Tramino. Автобус имеет встроенную камеру для оптической системы обзора. В просторной кабине созданы превосходные условия для работы водителя.

 

В новом Urbino много сделано для повышения комфорта в поездке. Ширина прохода между сиденьями увеличена до 850 мм, позволяя пассажирам с коляской или в инвалидном кресле передвигаться свободно в этой части салона. Подсветка пола и специальное покрытие, делающее пол нескользким, делают путешествие более безопасным. Пассажиры наслаждаются ярким просторным интерьером благодаря новой схеме освещения с потолочными панелями с подсветкой и полупрозрачными узлами сочленения. Экраны с высокой разрешающей способностью, установленные на уровне потолка и над широкими дверями, показывают в реальном времени информацию о маршруте.

Новые дизайн и комплектация автобуса Solaris Urbino позволяет использовать различные двигатели, включая широкий ряд гибридных дизель-электрических, предлагаемых компанией Solaris.

 

STIF и Transdev будут испытывать новый Urbino стандарта BHNS, обслуживая маршруты Большого Парижа. В дальнейшем STIF будет развивать маршрутную сеть с автобусами высокого класса сервиса под брендом T Zen. Эти новые маршруты обеспечат быструю бесперебойную связь с пригородами Парижа, дополняя метро и электрички перспективным «зеленым» жизнеспособным видом общественного транспорта, каким призваны стать новые автобусы.

 


Scania увеличивает производство автобусов в Польше

Scania увеличивает производство автобусов в ПольшеПосле масштабного обновления мощностей завод Scania в польском Слупске был превращен в одно из самых современных и эффективных автобусных производств в Европе.

 

Переоборудованные рабочие места, усовершенствованная логистика для производства высококачественной продукции - результат внедрения системы производства Scania (SPS). Обновленное предприятие осенью ввели в действие президент Scania Лейф Остлинг, губернатор земли Померания Роман Заборовский и посол Швеции в Польше Даг Хартелиус.
Завод в Слупске со штатом в 700 человек является крупнейшим в Европе по производству автобусов Scania. Здесь собирают кузова моделей OmniCity и OmniLink. Здесь же собирают шасси для Scania OmniCity. Также отсюда доставляют шасси для других сборочных производств компании в Европе, Азии и Африке.
На сегодня автобусы линейки Scania Omni в основном поставляются на такие рынки, как скандинавские страны, Польша, Великобритания, Франция и Италия. Сейчас Scania предпринимает усилия, чтобы увеличить объемы продаж на других рынках, например, в Германии - крупнейшем в Европе рынке городских и туристических автобусов.
В 1992 году Scania организовала в Слупске производство по финишной досборке грузовиков, с 1994 года компания здесь собирает автобусы. С 2002 года завод в основном сосредоточен на производстве автобусов.

 

Проект успешно развивается

Гибридные автобусы Mercedes-Benz Citaro FuelCell в 2011 году будут введены в эксплуатацию в ходе реализации европейского проекта CHIC, старт которому дан к Кельне (Германия) 4 ноября 2010 года.

 

Гибридные автобусы Mercedes-Benz Citaro FuelCell  Финансируемый ЕС проект одобрил интеграцию 26 автобусов с водородными двигателями в регулярное транспортное обслуживание в пяти европейских городах. Три известных производителя - Mercedes-Benz, VanHool и Wrightbus - будут поставлять подвижной состав для этого проекта.
Проект предусматривает постепенное внедрение автобусов с водородными топливными элементами в парки городов и организацию необходимой инфраструктуры. Первые автобусы начнут работать в Аарау (Швейцария), Больцано, Милане (оба - Италия), Лондоне и Осло.
Новый проект использует опыт, накопленный в ходе проекта, продолжающегося в Берлине, Гамбурге, Кельне и Уистлере (Канада). В этих городах в 2003-2009 годах успешно проходили испытания подвижного состава с новыми топливными элементами (проекты Евросоюза CUTE и . HyFLEET:CUTE). В ходе реализации этих программ 36 автобусов Mercedes-Benz Citaro с топливными элементами второго поколения были в распоряжении 12 транспортных операторов на трех континентах, отработав больше чем 140 000 моточасов и проехав более 2,2 миллиона километров.
Опыт, приобретенный в процессе реализации проекта, будет использован, чтобы поддержать переход 14 европейских регионов на следующую стадию: здесь уже начата замена подвижного состава на использование автобусов с гибридными двигателями и создание соответствующей инфраструктуры.

 

Запущена программа реконструкции Ереванского метрополитена

Парламент Армении на заседании 10 февраля ратифицировал соглашение с Европейским инвестиционным банком о первом этапе программы реконструкции Ереванского метрополитена.

 

Логотип ереванского метрополитенаКак заявил накануне на обсуждениях по этому вопросу замминистра финансов Армении Вардан Арамян, в соответствии с соглашением на реализацию программы реконструкции Ереванского метрополитена предусматривается выделить 15 млн. евро - по 5 млн. предоставят Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и еще 5 млн. составят грантовые средства европейских общин.

 

Проект реконструкции Ереванского метрополитен предусматривает покрытие нужд, связанных с повышением непосредственной безопасности, в том числе обновление подвижного состава, усовершенствование рельсовых путей, ремонт системы энергоснабжения, замену насосных станций, внедрение новых процессов технического обслуживания. «Благодаря этим мерам метрополитен сможет эксплуатироваться без капремонтов около 30-40 лет», - сказал Арамян.

 

Первый этап проекта по реконструкции Ереванского метрополитена был утвержден в марте 2010 года, его планируется завершить в конце 2012 года.
На втором этапе планируется решить другие задачи, включая водопонижение в тоннелях, стоимостью 15 миллионов евро.
Кредитные средства по финансовому соглашению предоставляются Армении на 15 лет, из которых четыре года - с льготной шестимесячной процентной ставкой EURIBOR+0.75.
В то же время, замминистра сообщил, что тарифы на проезд в метро могут быть удвоены. Такой шаг Минфин считает вполне оправданным, поскольку уже около 10 лет тарифы на проезд в метро не изменялись, несмотря на изменение инфляционной среды.

Правительство предусматривает переход метрополитена на самофинансирование и постепенное снижение уровня субсидий.

 

Запущена программа реконструкции Ереванского метрополитенаВ беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор ЗАО «Ереванский метрополитен им. К. Демирчяна» Пайлак Яйлоян сообщил, что разработка и осуществление программы по реконструкции метрополитена началась 3 года назад. «За это время нам было предложено довести стоимость проезда до 100 драмов (в настоящее время - 50 драмов, ИА REGNUM), однако мы так ее и не повысили. Теперь уже придется», - сказал Яйлоян.

 

По словам директора метрополитена, себестоимость проезда в метро составляет 250 драмов, и в настоящее время метро не просто работает в убыток, но и в прямом смысле этого слова - разрушается, так что это программа не реконструкции метро, а реанимации.

 

«За последние 8 лет все подорожало - и газ, и электричество, и вода - все, кроме платы за проезд в метро. Это же абсурд! Метро - большая роскошь и гордость страны, к примеру, в странах Прибалтики его нет, а у нас есть. Мы являемся членом Международного союза общественного транспорта, и они считают, что мы работаем на износ. Посудите сами, проезд в метро в Москве стоит около 1 доллара, а у нас - 12 центов. Как можно в таких условиях поддерживать его сохранность?» - сказал Пайлак Яйлоян.


По словам Яйлояна, в проект дальнейшего развития Ереванского метрополитена входит и строительство новых станций. «И мы, и мэрия Еревана считают необходимым строительство новой станции в районе Ачапняк. С этой целью ведутся переговоры с Азиатским банком развития. Как только финансирование будет обеспечено, мы закажем проект, и уже в следующем году начнем строительные работы», - сказал Пайлак Яйлоян. По его словам, строительство новой станции, в зависимости от размеров и формы финансирования, продлится не более 5 лет.

 

Справка

Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна основан в 1981 году, в настоящее время действует десять станций. Общая протяженность всех линий метро составляет 13,4 километра.

 

По информации ИА REGNUM и «АРКА»

 

 

Весь транспорт на улицах Стокгольма будет «зеленым»

Впервые с конца 50-х годов прошлого века двухэтажные автобусы снова будут работать на улицах Стокгольма в качестве общественного транспорта.

 

На линии будут работать автобусы VDL Synergy Компания Nobina выиграла конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Руслагене (Roslagen) - курортной части стокгольмского региона и курортном городе Норртэлье (Norrtälje). Там проходят популярные веломаршруты и дорожки для пешеходного туризма.

Новые двухэтажные автобусы в июне появятся на маршруте №676, ведущем в Руслаген из центра шведской столицы. Автобусы будут работать на биогазе, иметь низкий пол для удобства посадки, а также бесплатный беспроводной доступ в интернет в салоне.

Но и традиционный стокгольмский общественный транспорт последовательно становится все более экологичным. Так, весной прошлого года стокгольмская транспортная система SL закупила новую партию автобусов, работающих на биогазе - продукте разложения пищевых и канализационных отходов. 130 автобусов вышли в мае на городские маршруты.

Помимо экологической чистоты - биогаз распадается на пар и воду, - цель проекта заключается в сокращении зависимости Швеции от ископаемых источников энергии. Уже сейчас все автобусы, перевозящие пассажиров по маршрутам в центре шведской столицы, работают либо на биогазе, либо на этаноле. Планируется, что к 2020 году все автобусы стокгольмского региона и пригородов будут работать на возобновляемом топливе. К преимуществам автобусов, использующих биогаз, относятся мягкий ход, низкий уровень шума по сравнению с традиционными дизельными и полное отсутствие запаха.

городской автобус, работающий на этанолеПоследовательность городских властей шведской столицы в развитии общественного транспорта и, в частности, экологичного внушает уважение. Например, в августе прошедшего года открылась продленная линия трамвая №7 - впервые за 40 с лишним лет в качестве средства общественного транспорта. С 80-х годов прошлого века силами энтузиастов поддерживалось функционирование линии №7 в качестве туристического аттракциона - по ней ходили старинные вагоны. Несколько лет назад, однако, было принято решение о постепенном восстановлении трамвайной сети в центре города. Проект под названием Spårväg City стал первым этапом этого проекта. Старая трасса маршрута №7 была реконструирована и продлена до площади Sergels Torg в центре Стокгольма, что делает трамвай незаменимым и для жителей города, и для туристов. Другая конечная остановка находится на острове Юргорден (Djurgården), где расположено большинство стокгольмских музеев. Ранее туда приходилось добираться в переполненных автобусах №44 и №47, сейчас же поездка на остров станет значительно более комфортной.

На линии будут работать современные низкопольные трамваи, однако и ретровагоны тоже будут ходить, но реже, чем раньше. В будущем линия будет продлена с одной стороны к паромным терминалам компании TallinkSilja, с другой - на остров Кунгсхольмен (Kungsholmen).

 

В Гамбург вернётся трамвай

После тридцатилетнего отсутствия в Гамбурге снова появится уличный рельсовый транспорт.

 

Решением городского правительства от 18 сентября 2008 г. были выделены первые 10,8 млн. евро на разработку проектной документации. В городе планируется построить 50-километровую сеть ЛРТ, которая должна будет перераспределить пассажиропотоки внутри северогерманского мегаполиса. В первую очередь трамвай должен заменить автобус на наиболее загруженных маршрутах №№ 20 и 25.

 

Строительство проекта Stadtbahn начнётся с линии, которая соединит Steilschoop с центром города (Lattencamp). Трассировка утверждена окончательно в середине 2010 года, тогда же начата проработка по линии Steilshoop-Barmbek. Трамвайное депо планируется построить на Sengelmannstrasse, к югу от Rübenkamp S-Bhf. Второй очередью планируется строительство путей либо в Альтону, либо до Центрального вокзала Гамбурга. Stadtbahn будет хорошим дополнением к уже существующим городской «тяжёлой» железной дороге и U-Bahn. По мере ввода в строй его линий будет реорганизована сеть автобусных маршрутов, испытывающая сейчас на ряде направлений значительные перегрузки, сообщает портал transport.vpeterburge.ru.

 

Строительство должно начаться в 2012 году, сдать первую очередь в эксплуатацию (между Bramfelder Dorfplatz и U-Bhf Lattenkamp или Kellinghausenstrasse) планируется двумя годами позднее. Политики - в основном члены германской Зелёной партии - призывали к строительству новой системы ЛРТ ещё с 1980-х годов. Таким образом, слова тогдашнего мэра Гамбурга, сказанные им на церемонии прощания с городским трамваем в 1978 году: «возможно, сейчас мы отмечаем одну из самых больших ошибок в истории города», обретают новый смысл.

 

В интернет - из автобуса

Для многих стран доступ в Интернет в общественном транспорте - уже не новинка.

 

В Венгрии один из крупнейших в мире операторов сотовой связи, Vodafone предоставляет бесплатный беспроводной доступ в интернет в микроавтобусах, курсирующих до будапештского аэропорта Ferihegy, а также на 60% междугородных маршрутов государственной транспортной компании Volánbusz. Об этом сообщил директор венгерского подразделения Vodafone Дьердь Бек.
«Мы рады, что современные технологии могут быть внедрены совершенно бесплатно для путешественников», - подчеркнул директор по продажам Volánbusz Лайош Файчак после подписания договора о сотрудничестве.
Услуга доступна на 34 маршрутах, в частности - из Будапешта в Вену, Шопрон, Залаэгерсег, Надьканижу, Сексард, Печ, Байю, Сегед, Баттонью и другие города.

 

Общественный транспорт Израиля также оборудуют точками доступа Wi-Fi. Воспользоваться бесплатной услугой скоро смогут пассажиры тель-авивских автобусов: первым свои машины начал оснащать необходимым оборудованием кооператив «Эгед», но, по всей вероятности, и другие транспортные компании не останутся в стороне.

 

Еще в 2008 году мадридская транспортная компания EMT объявила о намерении оборудовать городские автобусы беспроводным доступом в Интернет. Недавно все необходимые для этого меры были согласованы, и компания приступила к реализации проекта. Запустили новую услугу уже осенью прошедшего года. Первоначально точки доступа оборудовали в 600 автобусах на самых популярных маршрутах, а с 2011 года подключиться к Интернету пассажиры смогут во всех автобусах. Примечательно, что доступ в сеть будет бесплатным.


Оборудование автобусов беспроводным Интернетом является частью городской программы технологического развития транспорта, рассчитанной на 2008-2011 годы. Она предусматривает переход на экологичное топливо, создание условий для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, активизацию сервиса e-bus, благодаря которому при помощи sms-запроса пассажир сможет узнать время прибытия ближайшего автобуса, и многое другое.

 

Трамвай - визитная карточка Мельбурна

Прошедшей осенью власти Мельбурна одобрили поставку для города 50 низкопольных трамваев производства компании Bombardier.


низкопольные трамваи производства компании BombardierНовые вагоны будут длиной 33 метров и вместимостью 210 пассажиров. Контракт также включает переоснащение депо в Восточном Престоне и обслуживание подвижного состава до 2017 года.


«Трамвай, безусловно, - символ Мельбурна»,- сказал министр транспорта Мартин Пакула, объявляя о подписанном контракте. - «Поставка новых вагонов позволит дополнительно перевозить более чем 10 500 пассажиров в часы пиковых нагрузок».


Компания Yarra Trams в настоящее время обслуживает 27 городских маршрутов, протяженность линий составляет 250 км, парк насчитывает 486 трамваев (включая 36 низкопольных Alstom Citadis и 59 низкопольных Siemens Combino, поставленных в 2001-2004 годах). Также на маршрутах по-прежнему используют старые вагоны, закупленные еще в 70-80-х годах: их полностью модернизировали, установив новое электрооборудование, удобные сиденья, системы информации пассажиров, придав им яркий современный облик.