член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Зарубежье N135 2011 год

Гибридные, красивые, экономичные

 

Гибридные Citea

 Дармштадт принял «зелёные» автобусы

 

В апреле нынешнего года компания VDL Bus & Coach поставила в немецкий город Дармштадт три гибридных автобуса Citea в распоряжение оператора HEAG mobile.

 

Гибридные Citea - результат развития проекта «Зелёное движение», так же, как совместная инициатива транспортной компании HEAG mobilo, Дармштадтского технологического университета, компании Vossloh Kiepe и VDL Bus & Coach по их внедрению. «Зелёное движение» в Германии было начато как часть национальной политики, в которой некоторые регионы станут образцами для подражания в деле всё большего внедрения электрической тяги в транспортных средствах. Таким образцом и стал Дармштадт.
 
Цель «Зелёного движения» состоит в том, чтобы последовательно добиваться за счёт развития и использования гибридных приводов экономичного энергосбережения по сравнению с автобусами, использующими традиционное топливо. Амбициозная задача также - значительно уменьшить потребление топлива и снизить эмиссию CO2, выбросов других микро- и макроэлементов. Это достигнуто при использовании электропривода для Citea SLF-120/hybrid.
 
Дизельный двигатель связан с генератором, который производит электроэнергию. Эта электроэнергия аккумулируется или используется сразу же электродвигателями, установленными в задней оси. Энергия торможения также аккумулируется и используется для движения. Подразумевается, что дизельный двигатель может быть отключён во время остановки, а электропривод работает при начале движения с остановки. Таким образом, на части маршрута используется только электродвигатель, что обеспечивает нулевую эмиссию.

Конечно, весьма экологически немаловажный аспект использования гибридного двигателя - он производит значительно меньше шума, чем традиционные двигатели.

Перед началом обычной эксплуатации автобуса водители проходят специальное обучение, ведь характер движения и торможения оказывает серьёзное влияние на параметры энергосбережения машины. Далее будут проведены разнообразные тесты, в результате которых будет собрана и проанализирована информация об эксплуатационных особенностях машин и о достигнутых результатах. Подобное тестирование будет проведено и в отношении традиционного дизельного автобуса Citea CLF-120/310 с целью сравнить показатели эффективности.

Поставщиками комплектующих для гибридного Citea SLF-120/hybrid стали известные компании-производители, такие как Vossloh Kiepe и Cummins. Предложенные ими технические и конструктивные решения позволили создать совершенную интегрированную систему управления, не повлиявшую негативно на интерьер и экстерьер автобуса и позволившую свести к минимуму увеличение веса машины.

Компания HEAG mobilo, принявшая новые автобусы, является ведущим оператором в сфере оказания транспортных услуг населению в своем регионе. Известна передовыми решениями, высоким качеством обслуживания пассажиров, что сделало для многих жителей страны привлекательным использование общественного транспорта.

 

MAN Lion's City Hybrid удостоен международной награды за дизайн

 

Именитое жюри форума Challenge Bibendum в Берлине отметило продуманный дизайн городского автобуса MAN.

 

MAN Lion’s City Hybrid
Автобус MAN Lion's City Hybrid удостоился награды за дизайн в категории «Городской автобус» и был отмечен международным жюри на форуме Challenge Bibendum 2011 в Берлине. Судейская коллегия, в которую вошли дизайнеры, технические эксперты и журналисты из Бразилии, Китая, Германии, Франции и Японии, высоко оценила «эстетически изысканный» дизайн этого городского автобуса, в котором успешно реализована концепция устойчивой, экологически безопасной мобильности.

Благодаря инновационной конструкции привода, автобус MAN Lion's City Hybrid потребляет горючего примерно на 30 процентов меньше, чем традиционный автобус, что эквивалентно снижению выбросов CO2 также примерно на 30 процентов. Кроме того, впечатляет, что автобус MAN Lion's City Hybrid отъезжает от светофоров и автобусных остановок практически бесшумно. Награда за дизайн - уже второй приз, который городской автобус MAN получил за свой привлекательный внешний вид - до этого он уже был удостоен награды конкурса в области дизайна «red dot».

 


Кредо и Credo E-Bone Петера Симона

Credo E-BoneВозможно, в будущем мы будем ездить в пластиковых транспортных средствах, которые «питаются» водородом.

 

По крайней мере, именно такую теорию продвигает в массы венгерский дизайнер Петер Симон. Его видение будущего общественного транспорта воплотилось в электрическом автобусе Credo E-Bone.

 

Эта машина с зеркалами заднего вида, похожими то ли на уши кролика, то ли на рожки улитки, имеет внутреннюю «костную» структуру и лёгкий кузов из пластика. Автобус приводится в движение электромотором, который питается от литиевых батарей, а также водородных ячеек при езде по шоссе. В принципе, идеи этого дизайнера вполне пригодны для воплощения в жизнь. Кто знает, может, уже совсем скоро подобные автобусы появятся на наших улицах.

 

Credo E-Bone
Credo E-Bone

 

Первая трамвайная линия

Министр транспорта Алжира Амар Тоу и президент компании Métro d'Alger Аомар Хадби 8 мая открыли движение на участке в 7,2 км первой трамвайной линии в столице - городе Алжир.

 

Трамвайная линия была построена «под ключ» средиземноморским консорциумом, объединившим компании Alstom, ETRHB and Todini в соответствии с контрактом, подписанным в 2006 году. Начальный отрезок, состоящий из 13 остановок, был сдан в эксплуатацию в декабре прошедшего года.

 

Маршрут обслуживает компания ETUSA (Etablissement de transport urbain et suburbain d'Alger), обеспечивающая городские и пригородные перевозки. На маршруте работают 12 низкопольных трамваев Alstom Citadis, которые перевозят пассажиров с 6.00 до 21.00. Ожидается, что объём перевозок составит 15 тысяч пассажиров в день.

 

Следующие два участка трамвайной сети будут длиной 23 км, на них будет 38 остановок.

 

Компании Alstom заказан 41 трамвай, каждый длиной 40 м, вместимостью до 400 пассажиров. Трамваи оборудованы кондиционерами. Стёкла в окнах тонированные. Информация для пассажиров передаётся на арабском и французском языках. Alstom будет обслуживать оборудование на линии и подвижной состав в течение 10 лет.

 

В развитие трамвайных проектов в Алжире - а уже заключены контракты на строительство трамвайных линий в Оране и Константине - Alstom создала совместную компанию с EMA и Ferrovial для производства и обслуживания трамваев. Новое сборочное производство начнет работу в городе Аннаба на северо-востоке страны в 2013 году.

 

В Копенгагене вложатся в модернизацию метро

Руководство копенгагенского метрополитена Metroselskabet в мае подписало рамочное соглашение с компанией Ansaldo STS о модернизации оборудования, установленного в подземке при строительстве.

 

33 миллиона евро будут вложены в модернизацию по программе Metroselskabet, чтобы повысить уровень содержания и технического обслуживания метрополитена. Планируется замена устаревших элементов управления вентиляцией, приборов обнаружения дефектов путей. Будут усовершенствованы информационные системы и системы обеспечения пассажирской безопасности, а также подвижной состав и оборудование депо.

Ansaldo разработает подробный план поставки и установки нового оборудования, рассчитанный на несколько лет.

Первая очередь метро столицы Дании была открыта в октябре 2002 года. Сейчас метро Копенгагена - это две линии протяжённостью 21 км с 22 станциями. Подвижной состав состоит из 34 трёхвагонных поездов. Метро работает круглосуточно.

Недавно компания Ansaldo STS выиграла контракт на строительство новой очереди метро, кольцевой линии Cityringen, которая будет состоять из 17 станций и будет пущена в эксплуатацию в 2018 году.

 

Новые автобусы на трассе Таллинн - Петербург

Компания Lux Express Group, крупнейший оператор международных пассажирских перевозок в Прибалтике запускает новые автобусы по маршруту Таллинн - Санкт-Петербург - Таллинн.

 

С 1 июля 2011 года международные автобусные перевозки на российском рынке будут осуществляться под двумя брендами компании Lux Express Group: Lux Express - предназначенный для деловых поездок и ценителей максимального удобства и комфорта в дороге, и Simple Express - для любителей экономичных поездок.

 

Бренд Simple Express будут обслуживать новые автобусы Scania OmniExpress.

 

В результате приобретения новых автобусов количество ежедневных рейсов на линии Таллинн - Санкт-Петербург возрастёт до 10 в день.