член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Зарубежье N136 2011 год

Allison оснащает колумбийские автобусы

Система скоростного автобусного транспорта колумбийского города Кали пополнилась в прошлом году 51 автобусом, оснащённым автоматическими коробками передач Allison, которые были поставлены в крупнейшую транспортную компанию страны - Unimetro.

 

Allison оснащает колумбийские автобусы Всего в рамках программы MIO (Интегрированная система общественного транспорта) в течение 2011 года в Кали должны быть введены в эксплуатацию 100 международных автобусов модели 3000RE, оснащённых автоматическими трансмиссиями Allison. Система скоростного автобусного транспорта внедряется в Кали и в других городах Колумбии уже в течение пяти лет. В соответствии с последними изменениями в законодательстве Колумбии, на всех эксплуатирующихся автобусах должны быть установлены автоматические трансмиссии. Компания Allison Transmission уже осуществила поставки своей продукции в столицу Колумбии Боготу, где в связи с большой численностью населения используются сочленённые автобусы. В Кали эксплуатируются автобусы среднего класса с автоматическими коробками передач Allison B300.


Специалисты Allison Transmission помогали определить эксплуатационные параметры автобусов с учётом требований клиентов в Колумбии. Группа сервисных инженеров из Бразилии в сотрудничестве с местным дистрибьютором Allison разработала и внедрила новые оптимизированные калибровки трансмиссии, что обеспечило наилучшую комбинацию эксплуатационных параметров, рабочих характеристик и уровня расхода топлива.

 

Unimetro - крупнейшая транспортная компания Колумбии. Все сочленённые автобусы и микроавтобусы, имеющиеся в парке Unimetro, оснащены исключительно трансмиссиями Allison, что демонстрирует крепкие партнёрские отношения между двумя компаниями.


«Проведение технического обслуживания заметно упростилось за счёт уменьшения вмешательства в работу транспортного средства и увеличения интервалов замены жидкости и фильтров, - говорит руководитель отдела сервиса Unimetro Фернандо. Гонсалес. - Несмотря на то, что оптимизация проводится с целью максимально возможного снижения расхода топлива, автобусы изо дня в день продолжают проходить заданные маршруты. Все наши водители отмечают отличные характеристики разгона и маневренность автобусов с автоматической коробкой передач Allison».

 

Названы лидеры в развитии скоростного автобуса

Несколько американских городов - в том числе, Лос-Анджелес, Кливленд, Лас-Вегас, Питтсбург и другие - были названы лидерами по развитию скоростных автобусных систем в США. Таков результат независимого исследования, проведённого Институтом транспортной политики и развития (ITDP).

 

Также в данном исследовании отмечаются три новых системы скоростного автобуса (ВRТ - Bus Rapid Transit), создаваемые в Сан-Франциско, Монтгомери Каунти и Чикаго, как наиболее перспективные в достижении наивысшего, «золотого» стандарта BRT, какой даже ещё не существует в США.


Согласно информации Американской Ассоциации пассажирского транспорта (АРТА), средняя скорость передвижения на автобусах в стране сегодня составляет 12,5 мили в час. Пассажирам нередко приходится бороться с низким уровнем сервиса и с тем, что далеко не всегда автобусы следуют по расписанию.


Непредвиденные задержки в пути, низкая скорость передвижения - результат большого числа факторов, включая пробки и задержки при посадке и высадке. Но, как показано в новом отчёте ITDP «Завоевание глобального лидерства BRT», именно развитие этих систем делает автобусы более быстрым и одновременно эффективным видом транспорта.


Материалы отчёта ITDP фиксируют проблемы, которые стоят перед этими и другими городами, внедряющими систему скоростного автобуса: это и непонимание со стороны населения, и нехватка политической воли властей, отсутствие желания обеспечивать мобильность населения на основе автобуса, и устаревшие проекты транспортных систем, которые иногда препятствуют внедрению систем BRT.


В заключение ученые ITDP предлагают более широко и популярно разъяснять преимущества BRT, чтобы повысить общественный интерес и осознание важности внедрения систем скоростного автобуса, увеличить востребованность этих высококачественных средств передвижения. В своём отчете эксперты ITDP предлагают установить «Стандарт BRT», впервые попытаться оценивать качество систем скоростного автобуса по трём категориям (условно - «золото», «серебро» или «бронза»). Исследование финансировалось Фондом Рокфеллера.

 

Volvo: значительный рост поставок

Автобусное подразделение концерна Volvo рапортует об увеличении поставок во втором квартале нынешнего года на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

 

Поставки в указанный период составили 3127 автобусов (2297 - во втором квартале 2010 года). Рост демонстрируют все рынки, охваченные компанией Volvo Buses.


В целом, согласно информации производителей, автобусный рынок оправляется после кризиса медленно. Исключение составляет рынок городских автобусов в Европе и Северной Америке. Доход от продаж Volvo во втором квартале увеличился на 6% и составил 5,593 млн. шведских крон (5,253 млн. - за тот же период 2010 года).


В Европе доход вырос незначительно в результате жёсткой конкуренции. Во втором квартале сего года туда было поставлено 3124 автобуса (3081 - за тот же период прошлого года). Наибольший же рост поставок пришёлся на Южную Америку - количество заявок оттуда увеличилось почти в два раза.

 

Новая линейка троллейбусов от Viseon

Немецкая компания Viseon начала выпуск новой линейки низкопольных троллейбусов с оригинальным дизайном кузова, напоминающим современные высокоскоростные поезда.

 

трёхосный троллейбус Viseon длиной 19,5 метра
Удлинённая носовая часть машин с улучшенной аэродинамикой подчёркивает современность новых троллейбусов и позволяет им выделяться среди других предложений на международном рынке.

Потребителям будут доступны различные модели - от двухосной 12-метровой машины до четырёхосной длиной 21,15 метра, собранные по модульному принципу. Дизайн новых машин главным образом базируется на моделях автобусов Viseon C10 и LDD14.

Первый трёхосный троллейбус Viseon длиной 19,5 метра будет изготовлен для Саудовской Аравии. Он является частью заказанной партии из двенадцати машин, которые будут работать в новой городской транспортной системе, обcлуживающей комплекс Королевского Университета в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии. Машины для этой жаркой страны будут укомплектованы мощными кондиционерами.

Стальной кузов новых троллейбусов Viseon защищён от коррозии с помощью технологии катафорезного грунтования. В трёхосной модели Viseon LT20 установлены три широкие двери, две из которых находятся в ведущей секции. Во всех модификациях троллейбусов возможна установка до пяти одинарных или двойных дверных проёмов.

На машинах установлены трёхфазные асинхронные двигатели, дополненные 6,7-литровыми дизельными двигателями Cummins для возможности автономного хода. Троллейбусы комплектуются передними мостами фирмы MAN и рулевым управлением ZF. Пассажировместимость новых троллейбусов - от 120 человек.

Ночная поездка — со всеми удобствами

С 5 сентября в Великобритании компания бюджетных автобусных перевозок Megabus начинает ночные поездки по новому маршруту. Главное отличие её автобусов от транспортных средств других фирм - наличие в салонах полноценных спальных мест для пассажиров.

 

Megabus предлагает ночные рейсы между Лондоном и Глазго. Каждое из спальных мест будет снабжено занавесом, позволяющим уединиться, и светильниками для чтения. Пассажирам также будут выдавать постельное бельё, одеяла и подушки.


Компания, появившаяся в 2004 году как бюджетная альтернатива крупнейшему перевозчику National Express, владеет тремя специализированными автобусами, каждый из которых рассчитан на 24 сидячих и спальных места, пишет газета Guardian. Хотя Megabus считается дискаунтером, каждый пассажир получит бесплатно дорожный набор, в который входят зубная щётка и повязка на глаза. Таким образом, путешественники могут основательно отдохнуть и привести себя в порядок во время рейса.


Автобусы будут курсировать между Лондоном и Глазго шесть раз в неделю. Ценовая политика компании ничем не отличается от других бюджетных перевозчиков. Чтобы приобрести самые дешёвые билеты по 1 фунту (48 рублей) плюс налоги и сборы, нужно бронировать поездку сильно заранее. Максимальный тариф - 40 фунтов (1930 рублей). Для сравнения: цена сидячего билета на поезд Лондон - Глазго начинается от 19 фунтов (917 рублей), но купить такой билет тоже нелегко. Спальные места значительно дороже, причём на многие рейсы их цена может превышать сотню фунтов, сообщает интернет-портал Travel.ru.

 

В Иерусалиме открыт первый трамвайный маршрут

В Иерусалиме открыт первый трамвайный маршрут19 августа сего года в Иерусалиме началось трамвайное движение.

 

Пока первая линия функционирует в тестовом режиме, причём из-за проблем с билетной системой в ближайшие недели все поездки будут бесплатными. Трамвайные поезда пока ходят раз в 12 минут, а с окончанием тестовой фазы интервал сократится до 8 минут (в час пик - до 4 минут).

Линия проходит от горы Герцль на западе через центральный автовокзал, далее по знаменитой улице Яффа до стен Старого города. Там линия поворачивает на север и идёт до района Писгат-Зеэв. Маршрут насчитывает 23 остановки, включая конечные.


На линии будут работать низкопольные трамвайные поезда Citadis. Поездка по полному маршруту займёт более часа, однако предполагается, что после завершения модернизации светофорной системы трамвай получит приоритет на светофорных перекрёстках, и время в пути сократится до 40 минут. Благодаря трамваю в Иерусалиме появилась ещё одна достопримечательность - изогнутый трамвайно-пешеходный вантовый мост у автовокзала. Это необычное сооружение именуется также «Арфа Давида».

Фото Дениса КАБАНОВА

 

По Любляне — на велосипеде

С мая этого года у гостей и жителей столицы Словении Любляны появилась возможность передвигаться по городу на арендованном велосипеде практически бесплатно: в городе открылась сеть проката велосипедов с самообслуживанием - Bicikelj.

 

Ежедневно 24 часа в сутки в распоряжении клиентов - 300 велосипедов и 600 парковочных мест в 31 точке в центре города. Для того, чтобы воспользоваться прокатом, необходимо сначала зарегистрироваться на сайте сети. Велосипед можно арендовать на 2 срока - на одну неделю или целый год.


Стоимость понедельного пользования, оптимального для гостей города, составляет всего 1 евро. Оплатить стоимость проката можно с помощью кредитной карты. После оплаты пользователь получается персональный код и пароль, который нужно затем ввести на терминале велосипедной станции, сообщает сайт Туристического офиса Словении.


Для долговременного пользования в течение года клиенту необходимы карточка Urbana и персональный пароль, стоимость проката составляет 3 евро. В случае нарушения условий договора (например, невозвращения велосипеда на станцию) с кредитной карты клиента списывается залог стоимости велосипеда в размере 350 евро.


На всех станциях есть терминалы с информацией о количестве свободных для аренды велосипедов, и на какой станции они находятся. Все пункты проката расположены на расстоянии 300-500 метров друг от друга, а сама система аренды и возврата велосипедов очень проста в использовании. Для помощи в затруднительных ситуациях или при поломке велосипеда необходимо набрать бесплатный телефонный номер для вызова технической помощи.