член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Зарубежье N 7/8 2008 год

Рига получила 35 новых троллейбусов

RP SIA Rigas satiksme получило первые пять новых троллейбусов Skoda 24Tr Irisbus, оборудованных дизельным генератором. Всего до конца года в Ригу будет поставлено 80 из 150 новых троллейбусов, в том числе 40 - с дизельными генераторами.

 

Skoda 24Tr IrisbusДизельный генератор обеспечивает эксплуатацию троллейбуса за пределами контактной сети - для объезда препятствий в чрезвычайных ситуациях, например, во время различных ремонтных работ и в других случаях, когда подача напряжения невозможна. Это позволит в будущем оценить возможности усовершенствования имеющихся троллейбусных маршрутов.
В настоящее время для перевозки пассажиров RP SIA Rigas satiksme уже использует 30 троллейбусов марки Skoda 24Tr Iribus (производства Skoda Elektrik s.r.o., Чехия), которые были получены в конце 2007 года и начале января 2008 года. В течение ближайших месяцев, после завершения второй очереди поставки новых троллейбусов, по каждому из 20 троллейбусных маршрутов будет курсировать по крайней мере один троллейбус с низким полом, что позволяет пользоваться общественным транспортом также пассажирам с ограниченными физическими возможностями.
Длина новых троллейбусов - 12 метров, машины низкопольные. В дверных проемах и в проходах внутри салона нет ступеней, троллейбусы пригодны для перевозки пассажиров с особыми потребностями. У средних дверей пассажирского салона имеется посадочная рампа с электромеханическим приводом. Напротив этих дверей предусмотрена площадка для размещения инвалидной или детской коляски. Троллейбус оборудован механизмом, обеспечивающим наклон кузова вправо, что облегчает посадку и высадку пассажиров. В троллейбусе 28 сидячих и 96 стоячих мест, а если в салоне едет пассажир с инвалидной коляской - 89 мест.
Всего в рамках обновления троллейбусного парка в Ригу будет поставлено 150 троллейбусов Skoda. Стоимость троллейбусов составит 63 млн. латов, и они будут поставлены до 2009 года. В настоящее время в распоряжении RP SIA Rigas satiksme - 318 троллейбусов, 84 из них приобретены за последние 6 лет. Троллейбусы обслуживают 21 маршрут и перевозят 33,5 % пассажиров, перевозимых городской транспортной компанией. Как уже сообщалось ранее, одной из первоочередных задач развития общественного транспорта является обновление транспортного парка. Согласно Концепции развития общественного транспорта на 2005 - 2018 годы, электротранспорт выдвинут в качестве приоритетного, поскольку он является дружественным окружающей среде.
Опрос клиентов, проведенный RP SIA Rigas satiksme во второй половине 2006 года, показывает, что оценка общего уровня комфортабельности общественного транспорта непосредственно связана с возрастом подвижного состава.

 

 

Iveco открыла новый склад запасных частей

Новый склад открылся в чешском городе Высокое Мыто для обеспечения запасными частями Iveco владельцев коммерческой техники и автобусов в Центральной и Восточной Европе.

 

Этот объект будет полностью интегрирован в виртуальный склад Iveco, который представляет собой хаб централизованной сети, соединяющей пять других европейских складских площадок Iveco: в Турине, Мадриде, Париже, Манчестере и Ульме.
Взаимозаменяемые детали для коммерческой техники будут быстро распределяться по Центральной и Восточной Европе непосредственно из Высокого Мыта. В то время как запчасти для автобусов, которые производятся на заводе Irisbus здесь же (серий Arway и Crossway), могут быть заказаны и направлены в режиме реального времени любому европейскому дилеру.
"Мы выбрали именно это местоположение, чтобы усилить присутствие Iveco в стремительно развивающемся регионе, который испытывал потребность в складе специальных запасных частей", -- подчеркнул Энцо Джоачин, старший вице-президент клиентской службы Iveco. - "Благодаря виртуальному складу запчасти могут быстро отправляться по назначению на все рынки, что обеспечивает лучший сервис конечному потребителю. Открытие этого нового, высокотехнологичного склада также создает значительную платформу для поддержания дальнейшего роста Iveco в таких странах, как Чешская Республика, Словакия, Польша, Венгрия и Румыния".
Контролировать работу нового логистического звена будет команда из 15 специалистов клиентской службы по работе с поставщиками, каждый из которых обучен работе с виртуальным складом Iveco.

 

Обновлённые автобусы Nissan Civilian стали дизельными

Компания Nissan модернизировала автобусы Civilian и оборудовала их новым дизельным двигателем ZD30DDTi с турбоинтеркулером. Это позволило снизить выброс PM на 10%.

 

Nissan Civilian
 
Это позволило снизить выброс PM на 10%.
Все автобусы, кроме предназначенных исключительно для перевозки детей, оснастили автоматическими задвижными дверями. Комплектации SV, GL и Super Limousine получили монитор заднего вида и регулируемые сидения с подголовниками, пишет Japancar.
Стоимость автобусов составляет около $40,8 тыс. - $82,2 тыс.. За год компания планирует продать 130 Nissan Civilian.
 
 
 
 

 Топливо из виски?


Топливо из виски
Шотландские ученые заявили, что они разработали технологию, которая позволяет делать автомобильное топливо из сусла, используемого для производства виски.
 

Причем, некоторые горячие головы уже поспешили заявить, что скоро начнется производство биотоплива из виски, однако сами шотландцы уже выступили с опровержением этих прогнозов.
Дело в том, что если сейчас начать выпуск биотоплива из виски, то оно получится очень дорогим - сусло для производство алкогольного напитка обходится заметно дороже, чем нефть. Однако если "черное золото" продолжит дорожать, то не исключено, что в Шотландии вместо виски начнут делать бензин.
Надо отметить, что в Швеции уже перерабатывают алкоголь в биотопливо. Правда, так поступают лишь с напитками, которые были конфискованы полицейскими у контрабандистов, сообщает auto.mail.ru.

 

 

 

 Контролёры BKV заговорят на иностранных языках

Будапештское транспортное предприятие (BKV) и Будапештская туристическая служба подписали соглашение о сотрудничестве и содействии общественному транспорту в обслуживании туристов.

 

Две компании начинают разработку нескольких совместных проектов, нацеленных на высокое качество обслуживания прибывающих в Будапешт туристов. Таких, например, как создание информационных бюллетеней, под названием "Вы находитесь здесь", которые можно будет найти на девяти самых посещаемых станциях метро, где будут указаны достопримечательности этого района и предлагаемые здесь услуги.
Контролеры BKV получат информационные карты на нескольких иностранных языках, с помощью которых они будут в состоянии общаться с туристами на их родном языке, помогать им и сообщать важную туристскую информацию.

 

Израильтяне инвестируют в общественный транспорт Болгарии

Шесть миллионов евро будет инвестировано дочерней компанией израильской фирмы ЕГГЕД в модернизацию общественного транспорта в городе Русе, сообщил исполнительный директор компании Тодор Николов.

 

Инвестиционная программа предусматривает три этапа. Первый включает замену 80% троллейбусного парка города. Второй - доставку новых экологически чистых автобусов с кондиционерами. Третий этап включает серию исследований возможности расширения электротранспорта в рамках города и по направлению к Румынии. Предусматривается введение системы Smart Card как более современной и эффективной формы оплаты, сообщает портал www.600volt.ru со ссылкой на Недвижимость Болгарии

 

Прага: трамвайная линия плюс две велотрассы

Власти Праги утвердили три проекта, на которые будут направлены средства, полученные городом от Европейского Союза: сооружение велотрасс от Малой Хухле до Лаховиц и вдоль реки Рокитки, а также строительство новой трамвайной линии Радлицка.

 

Самым дорогим из утвержденных проектов является новая трамвайная линия. Ее возведение обойдется в 697,5 млн чешских крон, а Европейский Союз оплатит 568,3 млн. В настоящее время уже завершен монтаж основных инженерных сетей линии. Трамваи по новому маршруту от станции метро Радлицка начнут ездить в декабре текущего года.
Стоимость велотрассы вдоль реки Рокитки составит 119 млн чешских крон, из них 98 млн Прага получит из целевых фондов ЕС. Величина затрат объясняется существенными расходами на очищение маршрута от остатков недействующих производств прошлого столетия. Кроме того, над трассой будут возведены несколько надземных пешеходных переходов, сообщает www.czechwalker.com
Всего на соискание финансирования из фондов ЕС городским властям были представлены 1 364 различных проектов городского благоустройства на общую сумму 10,7 млрд чешских крон. Всего же до 2013 г. планируется получить дотаций на сумму 10,8 млрд крон. Расходы по каждому из проектов делятся следующим образом: 85% оплачивается фондами ЕС и 15 % оплачивает Прага.

 

Исторический трамвай в центре Стокгольма

Историческая линия трамвайного маршрута номер 7 (Djurgardslinjen) с конца мая перешла на летнее расписание.

 

Теперь на трамвае можно прокатиться каждый день с 10.40 до 19.00; интервал составляет 12 минут, а билет в оба конца стоит 30 крон (около 3 евро).
Линия проходит от площади Нормальмсторг (Norrmalmstorg) в центре города через красивейшую набережную Страндвеген (Strandvagen) к острову Юргорден (Djurgarden), на котором расположены музеи Васа, Скансен и Юнибакен, популярные среди туристов.
Вагоны представляют собой музейные экспонаты 20-40-х годов прошлого века, сохраненные энтузиастами из Шведского трамвайного общества, сообщает соб. корр. Travel.ru. Один из вагонов превращен в передвижное кафе, где по пути можно выпить чашечку кофе со шведскими сладостями.
Движение на исторической линии было возобновлено в 1991 году, став комфортным и познавательным способом перемещения туристов между центром и островом музеев. В настоящее время разрабатываются планы ее продления до железнодорожного вокзала Т-Centralen.

 

На остановках в Варшаве запретят курить

С 1 сентября Варшава вводит запрет курения на остановках автобусов и трамваев.

 

Новый закон распространяется также на детские площадки города. Нарушителю придется заплатить штраф в размере 500 злотых (152 евро).
Соответствующее решение приняли в середине июля столичные власти. Они подчеркивают, что введенные ограничения следует трактовать не как попытку борьбы с курильщиками, а как стремление защитить 70% некурящего населения страны и как шаг, приближающий Польшу к общеевропейским стандартам антиникотиновой политики, действующей во многих государствах ЕС, пишет Podroze.onet.pl.
В июне закон о запрете курения на остановках общественного транспорта приняли также власти города Белосток. Подобные правила действуют в Жешуве, Познани, Торуне, Гданьске, Быдгоще и Ольштыне.