член Международного Союза общественного транспорта
ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

Зарубежье N 5/6 2008 год

ЛуАЗ представил автобус и троллейбус "Богдан"

На Луцком автозаводе (Украина) состоялась презентация городского автобуса А501.10 "Богдан" и троллейбуса Т501.10 "Богдан".

 

Т501.10  БогданДлина обеих моделей - 10 м. У автобуса 4 одностворчатые двери, а у троллейбуса - 2 одностворчатые и 1 двустворчатая. В автобусе 20 сидячих мест, а в троллейбусе - 22. Полная вместимость - 90 и 86 пассажиров, соответственно, пишут "Колёса".
Троллейбус оборудован электромотором постоянного тока ЕД 1397 мощностью 140 кВт. Чешская система управления двигателем Cegelec выполнена на IGBT-транзисторах. Автобус получил 6-цилиндровый дизель Isuzu 6 HFITC (Еuro-2) с турбонаддувом и интеркуллером, рабочим объемом 7,13 л мощностью 230 л.с. Коробка передач механическая, 7-ступенчатая.
Автобус весит 15,6 т, максимальная скорость - 60 км/ч, вес троллейбуса - 18 т, скорость - до 100 км/ч. Обе машины получили пневматическую зависимую подвеску. Тормоза - двухконтурные, с пневматическим приводом и системой ABS. У троллейбуса также электродинамическая система торможения.
Обе новинки запустят в серийное производство в этом году.
 

 Киевляне - за развитие общественного транспорта

 

"Маршрутки - самый опасный вид транспорта, а трамваи - самый безопасный". Такое заявление сделал почетный президент ГО "Стритрейсинг", депутат Киевсовета Александр Пабат, ссылаясь на результаты социологического исследования, проведенного в украинской столице.

 

По словам Пабата, его общественная организация выступила инициатором и реализатором этого исследования, поскольку ее члены являются непосредственными участниками дорожного движения в городе. В опросе приняли участие 1128 киевлян. Проводилось оно нынешней зимой. Погрешность выборки не превышает 5%. Опрос касался исключительно наземных видов транспорта. Его целью было узнать, как оценивают пассажиры городские автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутных такси с точки зрения безопасности и комфорта.
Так, согласно полученным данным, о безопасности трамваев сказали 80% респондентов, о безопасности автобусов и троллейбусов - 53% и 54% соответственно. Что касается маршруток, то только 18% киевлян считают этот вид транспорта безопасным. Опасными считают маршрутки 37% опрошенных, трамваи - 1%, троллейбусы и автобусы - 8% и 16% соответственно. Сказали о среднем уровне безопасности маршруток 45%, трамваев - 19%, троллейбусов и автобусов - соответственно 38% и 31%.
По словам Пабата, среди главных причин такой оценки маршрутного такси граждане называют нарушение правил дорожного движения водителями маршруток (14%) и создание ими аварийных ситуаций (16%), отсутствие кондукторов, что вызывает невнимательность водителей во время управления микроавтобусом (18%).
"Пока киевляне вынуждены пользоваться маршрутками - об этом говорит опрос. По результатам опроса 34% пассажиров для передвижения по городу чаще всего пользуются услугами маршрутных такси. Но главным преимуществом этого вида транспорта респонденты называют скорость, мобильность и интенсивность движения", - отметил Пабат.
Значительно меньше киевлян, по его словам, пользуются автобусом - 25%, троллейбусом - 22% м трамваем - 19%. Согласно данным исследования, 9% респондентов согласны платить больше в муниципальном транспорте, если бы он работал лучше. На вопрос, что нужно сделать в первую очередь для улучшения транспортного обслуживания граждан столицы, 42% опрошенных сказали о более четком соблюдении графика движения; 43% - что нужно обновить парк общественного транспорта; 13% - уверены, что нужно развивать перевозку маршрутками. Еще 2% предлагали свои варианты.

 

 

Мэр Киева лично проверил недостроенное метро

 

Мэр Киева Леонид Черновецкий заявляет о приоритетности открытия новых станций метро в каждом районе Киева.

 

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал время личной проверки хода строительства станции метро "Демеевская" - первой станции метро в направлении жилого массива Теремки. В этом году финансирование строительства метрополитена увеличено в пять раз. Уже до конца 2008 года откроются четыре новые станции метро: "Демеевская", "Васильковская", "Голосеевская" и "Красный хутор". Стоимость строительства станций составляет 1 млрд. 659 млн. грн., из них на 8 мая нынешнего года освоено свыше 802 млн. грн. Пропускная способность каждой станции будет составлять почти 40 тыс. пассажиров на час.
"Также увеличено финансирование Подольско-Воскресенского мостового перехода, и уже до 2011 года по нему пойдут поезда метро к станциям "Подольская", а также "Радужная" и "Милославская" на Троещине", - сообщил Л.Черновецкий. - Наше первоочередное задание - в ближайшее время проложить линии метрополитена к жилым массивам Теремки, Троещина и Виноградарь. Мы прилагаем все усилия, чтобы на протяжении ближайших лет новые станции метро появились во всех районах Киева", - отметил мэр. Осмотр станции "Демеевская" показал, что основные конструкции платформенной части, вестибюля, помещение для совмещенной тяговой подстанции (СТП) и блок технических помещений (БТП) смонтированы на 95%. Также, в основном, построен подземный переход в сторону библиотеки им. Вернадского, сейчас там выполняются отделочные работы. Кроме этого, проводятся работы по сооружению выходов из вестибюлей. Сами же вестибюли будут достроены после завершения проходки правого перегонного туннеля от станции "Демеевская" до станции "Голосеевская" в июне. Состояние перегонных туннелей от станции "Лыбидская" таково: проходка закончена в левом перегонном туннеле, правый перегонный туннель - пройдено 277 метров. Также в сообщении пресс-службы Киевского метрополитена предоставлены данные по объемам выполненных работ на сооружении других двух станций единого пускового комплекса: "Голосеевская" - построены основные СТП и БТП на 80%, выполняется сооружение платформенного участка с вестибюлем станции; "Васильковская" - основные и внутренние конструкции платформенного участка сооружены на 95%, вестибюля №1 - на 35%, вестибюля N2 - на 95%, основные конструкции СТП и тупиков за станцией построены на 15%.
Кстати, на станциях метро уже не работают "толкачи", которые раньше помогали "вместить" побольше пассажиров в вагон. Достичь этого удалось благодаря увеличению количества поездов на всех линиях метро с 1 апреля текущего года: Святошинско-Броварская линия пополнилась на 50 поездов в сутки, Куреневско-Красноармейская линия - на 32 поезда в сутки, а Сырецко-Печерская - на 38 поездов в сутки.

 

 

Биотопливо - из животных жиров

 

Преподаватель Таиландского университета Касетсарт Наратит Ноимаи разработал технологию производства дизельного топлива из животного жира. Сырьём может служить куриный, говяжий или свиной жир.

 

Подобные исследования ведут не только изобретатели-одиночки, но и солидные компании, отмечают Autonews. Нефтяная компания ConocoPhillips и крупнейшая в мире мясоперерабатывающая компания Tyson Foods заключили соглашение о совместном производстве биотоплива, объемы которого в пять раз превысят количество биодизеля, выпускаемого в США. Мясокомбинаты Tyson Foods получают около 1,3 млн т животного жира в год. Раньше его поставляли производителям косметики, мыла и кормов для домашних животных. Отныне 60% жира Tyson Foods будут отправлять на заводы ConocoPhillips.
Для производства одного барреля топлива (160 л) требуется количество жира, которое можно получить от двух бычков, 16 свиней или 1300 кур.

 

 

Hyundai Motor разработала гибридный автобус

Hyundai Motor разработала автобус с гибридной системой Южнокорейская компания Hyundai Motor разработала автобус с гибридной системой, которая поможет существенно снизить расход топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды.

 

Система состоит из двигателя 8KW AC и генератора. При остановке автобуса основной мотор автоматически выключается для экономии топлива и запускается вновь, как только водитель нажмет на педаль, пишет QX9. Экономия топлива может составить от 15 до 20%, в зависимости от условий работы автобуса. Гибридная система Hyundai может работать как с дизельными, так и с двигателями на сжатом природном газе.

 
 

 В Нюрнберге начало работать автоматическое метро

 

Десятки маршрутов автобусов и электричек будут переработаны так, чтобы обеспечить удобную стыковку с метро.

Пассажиры нюрнбергского метро были обескуражены и поначалу даже не могли понять, в чем дело, когда новая линия автоматических поездов U3 неожиданно вступила в действие - задолго до назначенного срока. Со временем старые линии U1 и U2 тоже будут переведены на автоматику. Официальное открытие, с участием почетных гостей со всей Германии, запланировано на 14 июня. Но уже сейчас жители Нюрнберга могут воспользоваться первым в стране полностью роботизированным метро. Его пустили тайком, без лишнего ажиотажа: пускай люди привыкают. На новых поездах метро нет машинистов. Роль водителя берет на себя компьютер, который рассчитывает путь с учетом многих факторов. В целом автоматическое метро не только быстрее, но и безопаснее, чем обычное, где за штурвалом сидит человек. Сенсоры на поездах внимательно следят за обстановкой и при малейшем подозрении, не оставляя себе ни секунды на раздумья, принимают соответствующее решение, вплоть до экстренной остановки состава. Многочисленные испытания подтвердили, что техника работает безукоризненно.
До официального открытия 20 новых поездов пока что будут ходить по 6,5-километровой трассе только по выходным и лишь иногда в будни. Их все еще продолжают испытывать: лучше, если недостатки обнаружатся сейчас, чем потом, когда толпы людей ринутся в подземные переходы, чтобы только прокатиться на новом технологическом чуде. Особенно тесно будет в самом первом вагоне, где через лобовое стекло из пассажирского отсека открывается прямой обзор в темный зев туннеля. Любоваться этой картиной до недавнего времени могли лишь машинисты. Общий график движения общественного транспорта в Нюрнберге будет сильно изменен в связи с открытием новой линии. Десятки маршрутов автобусов и электричек будут переработаны так, чтобы обеспечить удобную стыковку с метро. Пока что на линии только три новые станции - основной участок пути, пролегающий через центр города, она делит с другими поездами.
Движение там осуществляется в смешанном человеко-автоматическом режиме, но со временем старые линии U1 и U2 тоже будут переведены на автоматику. Это позволит, особенно в часы пик, сильно увеличить пропускную способность туннелей. Компьютерная система способна точнейшим образом рассчитать весь цикл разгона и торможения поезда, не теряя лишней секунды. Руководство транспортного предприятия VGN подчеркивает, что оставшиеся без дела машинисты вовсе не станут безработными. Их будут использовать, например, в качестве диспетчеров, следящих за ситуацией в туннелях. В экстренном случае, если возникнут проблемы с электроникой, диспетчер может взять управление поездом на себя.
Первыми в мире от машинистов отказались в тайваньской столице Тайбэй. Вдоль всех платформ в полу вмонтированы лампочки, которые зажигаются и мигают при приближении поезда. В поезде между вагонами фактически нет дверей. Первое в Европе автоматизированное метро появилось в 2002 году в Копенгагене. В парижском метро поезда передвигаются без машиниста на новых, построенных в последние годы линиях. На этих самых современных маршрутах между вагонами вместо дверей установлены стеклянные перегородки, так что весь поезд представляет собой одну сквозную трубу. Двери в вагонах открываются специальной кнопкой. Автоматическое метро есть и в Турине. Оно открылось в феврале 2006 года, специально к зимней Олимпиаде, сообщает Newsru.

 

В аэропорту - бесплатные билеты на городской транспорт

Прилетающим в Женеву туристам больше не приходится заботиться о покупке билета на городской транспорт до отеля или другого пункта назначения в городе.

 

В зоне прилета аэропорта Женевы теперь установлены автоматы, выдающие бесплатные билеты на все виды городского общественного транспорта. Они действительны на автобусы, трамваи, троллейбусы и любые поезда в черте города. Билеты действуют 80 минут с момента получения - этого вполне достаточно, чтобы достичь любой точки Женевы.
Автоматы по выдаче билетов расположены между багажными транспортерами и пунктами таможенного контроля. Воспользоваться билетами могут только авиапассажиры, поскольку они действительны только по предъявлении авиабилета или посадочного талона на прибывший рейс. В отеле гости Женевы могут получить бесплатный проездной на городской транспорт на период своего пребывания, в том числе и на обратную поездку в аэропорт, сообщает TRAVEL.RU

 

Поставили на Красную и Зеленую и - выиграли

Британская компания Serco выиграла контракт на управление и обслуживание Красной и Зеленой линий Дубайского метрополитенаБританская компания Serco выиграла контракт на управление и обслуживание Красной и Зеленой линий Дубайского метрополитена в течение 5 лет, начиная с 2009 г.

 

Стоимость работ, если Управление дорог и общественного транспорта даст свое разрешение, достигнет 500 млн. фунтов стерлингов.
Совместное предприятие немецкой Linder и дубайской Depa получило подряд на оснащение 13 станций Красной линии метро на сумму 102,1 млн. долларов сообщает Railjournal.com.